Психолого – педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ Бурмакинская сош 1 Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Профессиональная компетентность классного руководителя 4 Умения: аналитические 4 познавательные 4 прогностические 4 организаторские 4 коммуникативные 4.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ Бурмакинская сош 1 Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ Бурмакинская сош 1

Трудности при подготовке к ЕГЭ: познавательные личностные процессуальные процессуальные

Познавательные трудности: недостаточный объем знаний; недостаточный объем знаний; недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями; недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями; неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета; неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета; неспособность оперировать учебным материалом. неспособность оперировать учебным материалом.

Личностные трудности: невозможность произвести впечатление; невозможность произвести впечатление; убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ; убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ; неадекватная самооценка. неадекватная самооценка. Процессуальные трудности: недостаточное знакомство с процедурой; недостаточное знакомство с процедурой; незнакомое место и взрослые. незнакомое место и взрослые.

Важно для всех детей: Важно для всех детей: выяснить, на какую оценку претендует ребенок, выяснить, на какую оценку претендует ребенок, помочь ему разработать стратегию действий; помочь ему разработать стратегию действий; помочь каждому ребенку осознать свои личностные особенности и особенности своего способа учебной деятельности. помочь каждому ребенку осознать свои личностные особенности и особенности своего способа учебной деятельности. Дети групп риска: Дети групп риска: с личностными трудностями: с недостатком произ- с личностными трудностями: с недостатком произ- вольности и саморегуляции (инфантильные); тревож- ные, неуверенные; перфекционисты и отличники; с познавательными трудностями: «правополушар- с познавательными трудностями: «правополушар- ные», астеничные, гипертимные, «застревающие».

9-е классы: 9-е классы: - «единственная грустная эксплуатация» - «естественный громкий экстрим» - «единственная гора экстремальная» 10-й класс: 10-й класс: - «единственный грандиозный экзаменатор» 11-й класс: 11-й класс: -«единственный гуманитарный эскалатор» - «естественная гуманитарная этика» Педагоги: Педагоги: - «единственный грамотный эффективный» - «естественный громкий эпитет»

Отличительные особенности особенности Традиционный экзамен Традиционный экзамен Единый государственный Единый государственный экзамен экзамен Что оценивается? Что влияет на оценку? Возможность исправить собственную ошибку Кто оценивает? Когда можно узнать результаты экзамена? Критерии оценки Содержание экзамена Как происходит фикса- ция индивидуальных результатов? Стратегия деятельности во время экзамена

Шкала согласия – несогласия (9-е классы) Шкала согласия – несогласия (9-е классы) 1. ЕГЭ предоставляет школьникам новые возможности: Не согласен Согласен ___________________.__________________________ 42% 5% 53% 42% 5% 53% 2. Сдать ЕГЭ мне по силам: ___________________________.___________________________ 42% 5% 53% 42% 5% 53% 3. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ: ___________________________.___________________________ 26% 11% 63% 26% 11% 63%

4. ЕГЭ – нужное и полезное нововведение в школе: ___________________________.___________________________ 68% 11% 21% 68% 11% 21% 5. Отношение ребят к ЕГЭ во многом зависит от родителей и педагогов: педагогов:___________________________.___________________________ 21% 79% 21% 79%

Симптомы экзаменационного стресса: Симптомы экзаменационного стресса:-физиологические;-эмоциональные;-интеллектуальные;-поведенческие.

Направления работы по профилактике возникновения стрессовых состояний: моделирование ситуаций, максимально приближенных к экзамену; моделирование ситуаций, максимально приближенных к экзамену; обучение методам снятия напряжения и саморегуляции через цикл бесед; обучение методам снятия напряжения и саморегуляции через цикл бесед; психологические занятия; психологические занятия; тренинги по саморегуляции в период подготовки к ЕГЭ. тренинги по саморегуляции в период подготовки к ЕГЭ.

Работа психолога по сопровождению подготовки к ЕГЭ: выявление совместно с классным руководителем и педагогами возникающих у выпускников проблем, определение перспектив работы с классом, с отдельными учащимися и их родителями, согласованный поиск путей преодоления возникающих сложностей; выявление совместно с классным руководителем и педагогами возникающих у выпускников проблем, определение перспектив работы с классом, с отдельными учащимися и их родителями, согласованный поиск путей преодоления возникающих сложностей; проведение психологических занятий для выпускников по формированию положительного отношения к ЕГЭ, навыков психической саморегуляции, поведение до и во время тестирования; проведение психологических занятий для выпускников по формированию положительного отношения к ЕГЭ, навыков психической саморегуляции, поведение до и во время тестирования; совместная с классным руководителем профориентационная работа (информация о вузах и направлениях подготовки, заявленных в ЕГЭ, о перечнях необходимых для поступления предметов, сдаваемых в режиме ЕГЭ); совместная с классным руководителем профориентационная работа (информация о вузах и направлениях подготовки, заявленных в ЕГЭ, о перечнях необходимых для поступления предметов, сдаваемых в режиме ЕГЭ); разработка рекомендаций для педагогов по психологической подготовке к новой форме аттестации выпускников (совершенствование навыков мыслительной деятельности учащихся, рациональной организации повторения материала и домашних заданий и т.д.); разработка рекомендаций для педагогов по психологической подготовке к новой форме аттестации выпускников (совершенствование навыков мыслительной деятельности учащихся, рациональной организации повторения материала и домашних заданий и т.д.); помощь в разработке и участие в мероприятиях для родителей (родительских собраниях, групповых консультациях и т.д.). помощь в разработке и участие в мероприятиях для родителей (родительских собраниях, групповых консультациях и т.д.).

Диагностический инструментарий: -школьный тест умственного развития; -карта интересов; -тест «Выявление уровня тревожности у под- ростков»; ростков»; -тест школьной тревожности Филлипса; -методика изучения школьной мотивации; -стресс-тест.

Задачи классного руководителя в системе работы МОУ по сопровождению обучающихся и их родителей в период подготовки к ЕГЭ: - свести воедино деятельность участников образова- тельного процесса при подготовке к ЕГЭ; тельного процесса при подготовке к ЕГЭ; - помочь родителям создать положительную мотива- - помочь родителям создать положительную мотива- цию; цию; - постараться скоординировать взаимодействие шко- - постараться скоординировать взаимодействие шко- лы и семьи. лы и семьи.

Основная информация, которая должна быть предоставлена учащимся и их родителям: - нормативно-правовая база ЕГЭ; -критерии оценивания; -технология проведения ЕГЭ, содержание и структура КИМов; -психологическая подготовка к экзаменам.

Показатели оттока обучающихся из 10 класса Бурмакинской сош 1 Год Кол-во обучаю- щихся % % % %