Цели урока актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами; развивать грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
Устный счет Прочитайте и вычислите: 3! = 3 · 2 · 1 = 6 4! = 5! = 6! =
Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить.
Проверьте себя 1 п1 п ериметр 2 л2 л инейка 3 ф ормула щ 4 р асстояние 5 д5 д еление 6 н оль
Свойства площадей: 1. Площади равных фигур равны. S1 = S2 S1 S2
Свойства площадей: 2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. S = S1 + S2 + S3 S1S2S3
Свойства площадей: 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны: a S = а 2 a
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? b a S = a · b
717. ДлинаШиринаПлощадь 28 см?, в 7 раз
718.
735 (1) Скорость, vВремя, tРасстояние, S 36 км/ч? ? 144 км 72 км/ч?144 км
Подведем итоги урока Запишите формулу площади прямоугольника. Запишите формулу площади квадрата. Какие свойства площадей вы запомнили?
Домашнее задание 737, 738, 745. Выучить свойства площадей.