Работа с информацией при подготовке к ГИА и ЕГЭ на уроках обществознания.
Учащиеся должны уметь работать со следующими видами информации: 1.Текст (часть С) 2.Диаграмма, таблица (В4,В5) 3.Набор слов (В2 ЕГЭ) 4.Схема (В1) 5.Понятия (часть А) 6.Соответствие понятия и признака (В2 ГИА)
К АКИМИ УМЕНИЯМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫПУСКНИК ? 1.Работа с понятиями (часть А) – создание понятийного словаря. 2.Преобразование текста в схему ( В1 ЕГЭ, вставь пропущенное слово в схему) 3.Работа по тексту (составление простого плана – С1, анализ текста (увидеть мысль автора, объяснить примерами из текста, находить ответы на вопросы в тексте, опираясь на обществоведческие знания) – С2-С5, аргументация собственного мнения по тексту – С6). 4.Различные задания на соответствие понятия и признака, задание на обобщение перечня слов. 5.Составлять развернутый план (С8 ЕГЭ) (после изучения темы, учащимся предлагается составить развернутый план.)
Преобразование текста в схему ( В1 ЕГЭ, вставь пропущенное слово в схему) Например, тема познание. Практикум: познание, ощущение, суждение, рациональное, восприятие, чувственное, представление, понятие, умозаключение. Различные задания на соответствие понятия и признака, задание на обобщение перечня слов, задание на исключение лишнего слова. Например, соотнесите общественные группы с их примерами. А) семья Зуевых 1)класс Б) предприниматели 2) малая группа В) учебный класс 3) сословие 4) Дворяне Выделите обобщающее слово (В8 ЕГЭ) 1)Объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности. Ниже приведен ряд терминов. Все за исключением двух, характеризуют социальную динамику. (В2 ЕГЭ) 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация
Составлять развернутый план (С8 ЕГЭ) (после изучения темы, учащимся предлагается составить развернутый план.) Например, тема «Налоги и их воздействие на экономику страны». 1.Понятие налогов и их виды: А) прямые Б) косвенные 2. Система налогообложения: А) пропорциональная Б) прогрессивная В) регрессивная 3.Воздействие налогов на экономику через функции: А) фискальная Б) частичное перераспределение доходов В) регулирование экономических отношений Г) стимулирующая Д) контрольная 4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.