Сетевая модульная программа. МОДУЛЬ определяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный округ « Мобильное образование » Сетевая кооперация педагогических колледжей Красноярского края.
Advertisements

Правила создания концепции Подготовил методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Сетевая модульная программа

МОДУЛЬ определяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005)

Принципы построения сетевой модульной программы: Модульность Динамичность Концептуальность Конвертируемость Технологичность Проектный режим Индивидуально-ориентированная траектория Принцип мозаичности (принцип дискретности) Принцип непрерывности

МОДУЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет функции (помимо информирующей и контролирующей) консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) ИНВАРИАНТНО – МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно – воспитательный процесс делится на две стадии: основную (стабильную) и специальную (динамичную). Система разработана академиком С.М.Батрышевым в конце 60-х – начале 70-х гг. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)

ДИНАМИЧНОСТЬ ДИНАМИКА – 1. Ход развития, изменения какого-нибудь явления. 2. Движение, действие, развитие. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ДИНАМИКА (Р.Вудвордс, американский психолог) – сложный процесс, обусловленный внутренней активностью организма, его потребностями, которые предопределяют избирательскую чуткость к стимулам среды. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь справочник. – Минск, 2004) ДИНАМИЧЕСКАЯ ЧЕРТА – черта, активизирующая и направляющая субъекта к конкретным целям в данной ситуации. (Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. – Ростов – на – Дону, 2005)

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПЦИЯ – Система взглядов на что-нибудь; основная мысль. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) КОНЦЕПЦИЯ - Ведущий замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, программ, проектов, планов. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)

КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ КОНВЕРТИРОВАТЬ – производить перерасчет, а также вообще изменить, превращая в новый вид, новое качество. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005)

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ТЕХНОЛОГИЯ - … воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инсрументами, используемыми материалами. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)

ПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМ ПРОЕКТ – 1. разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2. Предварительный текст документа. 3. Замысел, план. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ПРОЕКТ – Замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)

ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ТРАЕКТОРИЯ – линия движения какого-нибудь тела или точки. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД – Психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно – воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический Словарь справочник. – Минск, 2004)

ПРИНЦИП МОЗАИЧНОСТИ (ПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИ) МОЗАИЧНЫЙ – состоящий из отдельных небольших смыкающихся частей, элементов. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ДИСКРЕТНОСТЬ (лат. discretus) – прерывность, раздельность; дискретная величина - величина, состоящая из отдельных частей.