Инновационный округ « Мобильное образование » Сетевая кооперация педагогических колледжей Красноярского края
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 2006 – 2007
были выработаны на совещании заместителей директоров педагогических колледжей Красноярского края на базе КПК 2 от «Модульные образовательные программы: подходы к структурированию содержания» были выработаны на совещании заместителей директоров педагогических колледжей Красноярского края на базе КПК 2 от «Модульные образовательные программы: подходы к структурированию содержания» Общие требования к модульной образовательной программе, Общие требования к модульной образовательной программе, Организационная структура модульной образовательной программы Организационная структура модульной образовательной программы
стало итогом совещания заместителей директоров и менеджеров сети педагогических колледжей Красноярского края от «Формирование содержания образования в рамках сетевой кооперации педагогических колледжей Красноярского края «Мобильное образование»» стало итогом совещания заместителей директоров и менеджеров сети педагогических колледжей Красноярского края от «Формирование содержания образования в рамках сетевой кооперации педагогических колледжей Красноярского края «Мобильное образование»» Анализ и оформление новых содержательных предметных полей; Анализ и оформление новых содержательных предметных полей; Формирование проектных групп для разработки сетевых модульных программ Формирование проектных групп для разработки сетевых модульных программ
были согласованы и приняты на совещании руководителей проектных групп от были согласованы и приняты на совещании руководителей проектных групп от Принципы построения сетевой модульной программы; Принципы построения сетевой модульной программы; Содержание структуры сетевой модульной программы; Содержание структуры сетевой модульной программы; График работы проектных групп График работы проектных групп
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет функции (помимо информирующей и контролирующей) консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)
Принципы построения сетевой модульной программы МОДУЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОСТЬ ДИНАМИЧНОСТЬ ДИНАМИЧНОСТЬДИНАМИЧНОСТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМ ПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИ ПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИ
Структура сетевой модульной программы Понимание структуры программы базировалось на определении модульного курса как дидактического модуля, состоящего из законченных, взаимосвязанных, элементарных порций, содержательных и операционных знаний, которые можно назвать модульными единицами (МЕ), а составленные из них подсистемы – модульными элементами (МЭ) ДМ – дидактический модуль модуль МЕ – модульная единица, ядро модуля МЭ – модульный элемент, минимальная, неделимая часть выходной контроль дм входной контрольвыходной контроль дм входной контрольвыходной контроль дм входной контрольвыходной контроль дм входной контрольвыходной контроль дм входной контроль выходной контроль …..ме2ме1 входной контроль мэ
МОДУЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет функции (помимо информирующей и контролирующей) консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет функции (помимо информирующей и контролирующей) консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) ИНВАРИАНТНО – МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно – воспитательный процесс делится на две стадии: основную (стабильную) и специальную (динамичную). Система разработана академиком С.М.Батрышевым в конце 60-х – начале 70-х гг. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) ИНВАРИАНТНО – МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно – воспитательный процесс делится на две стадии: основную (стабильную) и специальную (динамичную). Система разработана академиком С.М.Батрышевым в конце 60-х – начале 70-х гг. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)
ДИНАМИЧНОСТЬ ДИНАМИКА – 1. Ход развития, изменения какого-нибудь явления. 2. Движение, действие, развитие. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ДИНАМИКА – 1. Ход развития, изменения какого-нибудь явления. 2. Движение, действие, развитие. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ДИНАМИКА (Р.Вудвордс, американский психолог) – сложный процесс, обусловленный внутренней активностью организма, его потребностями, которые предопределяют избирательскую чуткость к стимулам среды. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь справочник. – Минск, 2004) ДИНАМИКА (Р.Вудвордс, американский психолог) – сложный процесс, обусловленный внутренней активностью организма, его потребностями, которые предопределяют избирательскую чуткость к стимулам среды. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь справочник. – Минск, 2004) ДИНАМИЧЕСКАЯ ЧЕРТА – черта, активизирующая и направляющая субъекта к конкретным целям в данной ситуации. (Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. – Ростов – на – Дону, 2005) ДИНАМИЧЕСКАЯ ЧЕРТА – черта, активизирующая и направляющая субъекта к конкретным целям в данной ситуации. (Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. – Ростов – на – Дону, 2005)
КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПЦИЯ – Система взглядов на что-нибудь; основная мысль. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) КОНЦЕПЦИЯ – Система взглядов на что-нибудь; основная мысль. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) КОНЦЕПЦИЯ - Ведущий замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, программ, проектов, планов. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) КОНЦЕПЦИЯ - Ведущий замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, программ, проектов, планов. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)
КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ КОНВЕРТИРОВАТЬ – производить перерасчет, а также вообще изменить, превращая в новый вид, новое качество. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) КОНВЕРТИРОВАТЬ – производить перерасчет, а также вообще изменить, превращая в новый вид, новое качество. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005)
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ТЕХНОЛОГИЯ - … воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инсрументами, используемыми материалами. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) ТЕХНОЛОГИЯ - … воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инсрументами, используемыми материалами. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)
ПРОЕКТНЫЙ РЕЖИМ ПРОЕКТ – 1. разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2. Предварительный текст документа. 3. Замысел, план. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ПРОЕКТ – 1. разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2. Предварительный текст документа. 3. Замысел, план. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ПРОЕКТ – Замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999) ПРОЕКТ – Замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. – М., 1999)
ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ТРАЕКТОРИЯ – линия движения какого-нибудь тела или точки. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ТРАЕКТОРИЯ – линия движения какого-нибудь тела или точки. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД – Психолого- педагогический принцип, согласно которому в учебно – воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический Словарь справочник. – Минск, 2004) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД – Психолого- педагогический принцип, согласно которому в учебно – воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. (Дъяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический Словарь справочник. – Минск, 2004)
ПРИНЦИП ДИСКРЕТНОСТИ ДИСКРЕТНОСТЬ (лат. discretus) – прерывность, раздельность; дискретная величина - величина, состоящая из отдельных частей. ДИСКРЕТНОСТЬ (лат. discretus) – прерывность, раздельность; дискретная величина - величина, состоящая из отдельных частей.
Благодарим за внимание!