Реализация Программы развития школы 403 «Школа полного дня» Педагогический совет 06 ноября 2009г. Директор школы Н.В. Панфилова
Основные направления новой национальной стратегии Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
Реализация Программы развития школы «Школа полного дня» Педагогический совет 06 ноября 2009г.
Конкурентоспособная школа: - не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся; - чье имя на слуху; - куда стремятся устроиться на работу ; - школа, в которой выдерживается конкурс, чтобы в ней учиться
«Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех Имидж школы Репутация школы
Цель, задачи, предполагаемый продукт деятельности: Создание новой модели образовательного учреждения работающего в режиме полного дня ; Создание условий для повышения качества образования ; Содействие разработке и реализации авторских программ ; Создание системы мониторинга ; Создание системы обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения ; Укрепление материально-технической базы
Структурно-содержательные компоненты Модели Школы полного дня Школа Здоровья Адаптивная школа в условиях профильного обучения «На пути к культуре мира» - Ассоциированные школы ЮНЕСКО Отделение дополнительного образования детей Школа полного дня
Развитие образовательной системы Профиль Живое право Информатизация и информационное обеспечение качества образовательного процесса Школа Здоровья
Развитие воспитательной системы Отделение дополнительного образования детей «На пути к культуре мира» - Ассоциированные школы ЮНЕСКО Традиции школы в воспитании учащихся
Проект «Профиль» Организация предпрофильной подготовки в 9 классе Разработка учебных планов с учетом организации предпрофильной подготовки Разработка учебных программ элективных курсов в условиях профильной школы Организация работы по составлению портфолио учащихся Повышение квалификации педагогических кадров, работающих в профильных классах Учебно-методическое обеспечение реализации профилей
Проект «Информатизация и информационное обеспечение качества образовательного процесса» Информатизация административно-управленческой деятельности Внедрение прикладного программного обеспечения для автоматизации процесса управления, в том числе ведения школьного делопроизводства Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов Обеспечение выхода школы в локальную систему сети ИНТЕРНЕТ Приобретение мультимедийного оборудования Реконструкция собственного сайта в ИНТЕРНЕТЕ как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения
Проект «Школа Здоровья» Диагностика физического и психического создания здоровья учащихся. Создание системы информирования родителей об итогах мониторинга состояния здоровья детей Осуществление внутришкольного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса Использование здоровьесберегающих технологий в практике образовательного процесса Участие школьников в физкультурно-сортивных мероприятиях школы и района Участие школьников в туристических походах и слетах Организация и проведение в школе Дней Здоровья с привлечением родителей Создание «Школы Здоровья»
Развитие воспитательной системы Проекты: «Традиции школы в воспитании учащихся» (Школьный Музей, Зарница, школьный хор, массовый спорт….) Дополнительное образование. («Юный исследователь», «Радуга возможностей», «Одаренный ребенок») «Отечество нам Царское Село» /посвящается 300-летию Царского Села» «На пути к культуре мира» АШ ЮНЕСКО
Развитие школы невозможно без: Совершенствования системы управления (проекты: «Управление качеством образования»; «Социальные партнеры»…) Ресурсного обеспечения образовательного процесса (проект «Красивая школа»…)
15 Развивающая образовательная среда – основа «образовательного результата» Педагог ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники
16 Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешност и ребенка
17 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ГОС.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
Спасибо за внимание