Качество обучения. Оценка эффективности деятельности учителя- предметника. Педагогический совет Директор школы Н.В. Панфилова
2 Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка
Образовательная стратегия «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Направления анализа деятельности школы: 1. Эффективность и действенность внутришкольного управления 2. Состояние и эффективность инновационной работы в школе 3. Состояние и продуктивность методической работы 4. Воспитательная работа и ее особенности 5. Взаимодействие школы с социальными партнерами, учреждениями науки и культуры 6. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний 7. Соблюдение законодательства РФ в сфере образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность учителей администрации школы обслуживающего персонала специалистов разных служб обучаемых
Образованность выпускников школы – главный результат образовательного процесса ОУПрофильная школа Уровень результативности сдачи ЕГЭ 2008/2009 высокий пограничный низкий 403 Естественно- научный 109
Результирующие характеристики качества : Личностные достижения обучающихся и педагогов Результаты совершенствования образовательной системы школы; образовательного процесса Достижения школы; уровень ее влияния на общество, другие образовательные системы Выполнение учебного плана, запланированных мероприятий, полнота реализации целевых и долгосрочных программ Социальная эффективность деятельность школы и ее звеньев
Мониторинговые исследования – инструмент отслеживания результативности и прогнозирования
Оценка эффективности деятельности учителя (Материалы РРЦ ГОУ СОШ 410) Показатели оценки деятельности учителя- предметника : Организационная культура учителя Коммуникативная культура учителя Методическая работа учителя Инновационная деятельность учителя Результаты деятельности учителя
1. Организационная культура учителя: 1.1 Своевременно и качественно оформляет учетно- отчетную документацию, аналитические материалы 1.2 Не допускает нарушения трудовой дисциплины (своевременно начинает и заканчивает уроки, участвует в дежурстве по школе, педагогических совещаниях и педсоветах, не допускает нарушений Устава и правил внутреннего распорядка и т.д.) 1.3 Работает над созданием качественной образовательной среды (оформление учебного кабинета, применение учебно-методических пособий и т.д.)
2. Коммуникативная культура учителя: 2.1 Соблюдает педагогическую этику во взаимоотношениях и тактичность в общении с коллегами, учащимися, родителями 2.2 Создает положительный микроклимат на занятиях, уважает человеческое достоинство учащихся, их честь и репутацию
3. Методическая работа учителя: 3.1 Владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками для обучения, воспитания и развития школьников 3.2 Умеет формулировать цели и задачи на учебных занятиях и доводить их до конца 3.3 Владеет содержанием образования 3.4 Самостоятельно отрабатывает методику преподавания своего предмета 3.5 Планирует учебный материал, добивается выполнения учебных программ 3.6 Использует активные формы и методы обучения школьников 3.7 Умеет анализировать уроки, воспитательные мероприятия, педагогические ситуации свих коллег 3.8 Осуществляет самоанализ своей деятельности 3.9 Применяет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении 3.10 Знает передовой педагогический опыт, новые технологии, использует их с учетом возможностей учащихся и школы 3.11 Систематически повышает профессиональную квалификацию 3.12 Систематически участвует в работе МО 3.13 Использует эффективные методики обучения
4. Инновационная деятельность учителя: 4.1 Изучает творческий педагогический опыт коллег и педагогов-новаторов 4.2 Участвует в работе творческих групп, МО, школ пердового опыта 4.3 Составляет и реализует индивидуальные программы обучения учащихся 4.4 Ведет экспериментальную работу по апробации, внедрению и отслеживанию результатов передового педагогического опыта 4.5 Обобщает свой новаторский опыт в виде методических рекомендаций 4.6 Имеет публикации научно-методического характера 4.7 Разрабатывает новые педагогические технологии 4.8 Руководит творческими группами по исследованию актуальных проблем в области образования
5. Результаты деятельности учителя: 5.1 Обеспечивает высокую устойчивую результативность обучения, воспитания и развития школьников 5.2 Отслеживает личностный рост учеников 5.3 Добивается участия школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках внешкольного уровня 5.4 Готовит призеров олимпиад, конкурсов, выставок внешкольного уровня
Четырехбальная система оценки: 3 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляется на высоком уровне; 2 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляется на достаточно хорошем уровне; 1 балл – данный вид деятельности, данное качество проявляется удовлетворительно; 0 баллов – данный вид деятельности, данное качество не проявляется Уровень эффективности Κ < 0,35 – недопустимый уровень 0,35 < Κ < 0,55 – критический 0,55 < Κ < 0,75 - допустимый Κ > 75 оптимальный уровень
Проблемные зоны – точки роста развития профессиональной деятельности
Спасибо за внимание