Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат Республики Татарстан Газизова Алсу Минталиповна
Цели урока: Обобщить знания о способах выражения подлежащего, о типах сказуемого и его способах выражения; закрепить умение применять при письме правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитывать чувство восхищения природой.
1) Колокольчик однозвучно утомительно гремит. 2) Встает заря во мгле холодной. 3) Она заботилась нежно о своих родителях. 4) И никто с начала мира не видал такого пира. 5) Уважать старших – долг каждого человека. 6) Слезливый слезами обольется, смешливый со смеху надорвётся. 7) Двести двадцать делится на двадцать без остатка. 8) Вышедший протянул мне письмо. 9) Ряд домов стоял в конце деревни. 10)Все три всадника ехали молча.
а) начало, предложения или конец действия; б) желательность, возможность или необходимость действия; в) эмоциональную оценку действия.
1. Реки рвут на себе ледяные оковы. 2. Это был её новый костюм. 3. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями звонкие песни. 4. Вечером мы будем заливать каток. 5. Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом. 6. Брату нравилось разыгрывать друзей. 7. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. 8. Я намерен был ехать сегодня же. 9. И у меня есть своя заветная мечта.
1) Одно из замечательных произведений А.С.Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берёз. 5) Наш сосед по купе оказался военный.
1) Рябина красавица наших северных лесов. 2) Дважды два четыре. 3) Мороженое вот моё любимое лакомства. 4) Курить здоровью вредить. 5) Ласковое слово что солнышко в ненастье. 6) Она девушка с характером. 7) С другом и горе не беда.
а) не думая, не целясь, говорить, стрелять; б) это, родной, изучение, дело, речи, великое; в) в юности, это, в старости, знание, мудрость; г) для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.
I.Укажите верное утверждение: а) в предложении должны обязательно быть подлежащее и сказуемое; б) подлежащее может выражаться только существительными и местоимениями; в) подлежащее может выражаться практически всеми частями речи; г) между подлежащим и сказуемым всегда ставится тире; д) подлежащее и сказуемое являются словосочетанием.
1.Жил старик со страхую у самого синего моря. 2.Наш шофёр – пожилой загорелый мужчина. 3.Жара. 4.Силы его ослабели.
а) Будем изучать английский. б) Он пустился бежать наперегонки. в) Путь был нелёгким. г) Он вам расскажет правду.
а) Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету. б) Ночью белая зарница над покосами видна. в) Золотистая пшеница стала гнуться от зерна. г) Солнце начало склоняться к закату.
а) Глупый осудит, умный рассудит. б) И тридцать витязей прекрасных чредой из волн выходят ясных. в) От горячих лучей солнца стал плавиться снег. г) Звезды этой нескончаемой ночи стали блекнуть, исчезать.
а) Жить народу служить. б) Сердце не камень. в) Редкий гость никогда не в тягость. г) Азбука к мудрости ступенька.
Повторить теоретический материал учебника по теме «Главные члены предложения», ответить на вопросы.