СОЗДАНИЕ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК Б. М. Искаков, профессор Казахского национального технического университета имени К. И. Сатпаева член Национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Формирование модульных образовательных программ Ибрагимова А.Г. 22 декабря 2014г.
Национальная рамка квалификации: проблемы разработки Астана, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан 1.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК Б. М. Искаков, профессор Казахского национального технического университета имени К. И. Сатпаева член Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования в Казахстане

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Квалификации Результаты обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Квалификация означает официальное признание ценности достигнутых обучающимся результатов обучения для рынка труда и дальнейшего образования и подтверждается документом об уровне образования

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Результаты обучения – это набор знаний, умений, навыков и компетенций, освоенных обучающимся, которые он может продемонстрировать по завершении обучения. Другими словами, это то, что обучающийся должен знать, понимать и делать по завершении обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Компетенции включают в себя : 1) когнитивную компетенцию, предполагающую использование теории и понятий, а также « скрытые » знания, приобретенные на опыте ; 2) функциональную компетенцию ( умения и ноу - хау ), а именно то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере обучения или социальной деятельности ; 3) личностную компетенцию, предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации ; 4) этическую компетенцию, предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей. Таким образом, компетенция представляет собой интегрированное понятие и выражает способность человека самостоятельно применять в определенном контексте различные элементы знаний, умений и навыков

КАЗАХСТАНСКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ Казахстанские Квалификационные Рамки основаны на результатах обучения, распределенных по квалификационным уровням

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Квалифи- каци онные уровни ЗнанияУмения и навыкиКомпетенции Общие базовые знания Основные умения и навыки, требуемые для выполнения простых задач Работа или исследование под руководством 2 Основные фактические знания в области работы или исследования Основные познавательные и практические умения и навыки, требуемые для выполнения обычных задач, опираясь на достоверную информацию и используя простые правила и инструменты Работа или исследование под руководством с некоторой самостоятельно- стью

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Знание фактов, принципов, процессов и общих понятий, в области работы или исследования Диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для выполнения задач. Выбор и применение требуемых методов, инструментов, материалов и информации. Самостоятельность и ответственность за завершение задач в работе или исследовании. Адаптация собственного поведения к обстоятельствам, возникающим при решении задач

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Фактичес- кие и теоретичес- кие знания в широких контекстах в пределах области работы или исследова- ния Диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для решения определенных проблем в области работы или исследования. Самостоятельность в пределах руководящих принципов контекста работы или исследования, которые обычно предсказуемы, но подвержены изменениям. Осуществление руководства при выполнении обычных задач другими с некоторой ответственностью за оценку и усовершенствование действий работы или исследования

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Всестороннее, специализиро- ванное, фактическое и теоретическое знание в пределах области работы или исследования и понимание границ этого знания. Всесторонний диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Управление осуществляемых действий и наблюдение в контексте работы или исследования, подверженных непредсказуемым изменениям. Развитие собственных и руководимых работ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Продвину- тые знания в области работы или исследова- ния, осно- ванные на критичес- ком пони- мании теорий и принципов Продвинутые навыки и умения, демонстрирующие мастерство и новшество, требуемые для решения сложных и непредсказуемых проблем в специализированной области работы или исследования. Управление сложной технической или профессиональной деятельностью, или проектами с ответственностью за принятие решения в непредсказуемых контекстах работы или исследования. Ответственность за руководство профессиональным развитием людей и групп

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Узкоспециализироанны е знания, часть из которых является центральной в области работы или исследования, служащие основанием для оригинального мышления и/или исследования; критическое понимание проблем в области и в интерфейсе между различными областями знания. Специализирован -ные и решающие проблему навыки и умения, требуемые в исследовании и/или новшестве, чтобы развить новое знание и процедуры и объединить знание из различных областей. Управление и преобразование контекстов работы или исследования, которые сложны, непредсказуемы и требуют новых стратегических подходов. Ответственность в помощи профессиональному знанию и практике и/или за разработку стратегической работы команды

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Знания на переднем крае области работы или исследова- ния и в интерфейс е между областями. Самые продвинутые и специализированные навыки и умения, включая синтез и оценку, требуемые для решения критических проблем в исследовании и/или новшестве и позволяющие пересматривать существующее знание или профессиональную практику. Демонстрация новаторства, самостоятельности, академической и профессиональной целостности, поддержанные обязательствами к развитию новых идей или процессов в центральных направлениях деятельности контекста работы или изучения, включая исследование

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Квалиф. уровни Уровни образования 1Краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте. Начальное образование. 2Основное среднее образованиеПрофессиональ- ная подготовка 3Общее среднее образование 3аПрофессиональное и техническое образование 4Послесреднее образование 5Незаконченное высшее образование (не менее 120 кредитов ECTS) 6Бакалавриат (240 кредитов ECTS) 7Магистратура ( от 60 до 120 кредитов ECTS) 8Докторантура (180 кредитов ECTS)

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Кв. уро- вни Пути достижения данного квалификационного уровня 1Практический опыт и / или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии образования не ниже начального образования. 2Практический опыт и / или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе образовательного учреждения или корпоративное обучение) при наличии образования не ниже основного среднего образования. 3 3а Практический опыт и / или профессиональная подготовка (курсы на базе образовательного учреждения по программам профессиональной подготовки до 1 года или корпоративное обучение) при наличии образования не ниже общего среднего образования. Профессиональное и техническое образование. 4Послесреднее образование, полученное на базе среднего образования и практический опыт

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Кв. ур. Пути достижения данного квалификационного уровня 5Незаконченное высшее образование (не менее двух лет обучения в бакалавриате или трех лет освоения программ специального высшего образования), полученное на базе среднего или послесреднего образования и практический опыт 6 Высшее образование на базе среднего или послесреднего образования, полученное после завершения бакалавриата и присвоения академической степени бакалавра наук, или при освоении программ специального высшего образования, практический опыт 7Послевузовское образование на базе высшего образования, полученное после завершения магистратуры и присвоения академической степени магистра наук, практический опыт 8Послевузовское образование на базе академической степени магистра наук, полученное после завершения докторантуры и присвоения академической степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ, УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ Квалифи- кационные уровни Уровни образованияECTSКвалификации 1Начальное образование-Свидетельство 2 Основное среднее образование Профессиональное обучение ---- Свидетельство 3Общее среднее образование-Аттестат 3а Техническое и профессиональное образование - Диплом 4Послесреднее образование-Диплом 5 Незаконченное высшее образование* не менее 120 Сертификат 6 Бакалавриат Специальное высшее образование Диплом 7Магитратура60-120Диплом 7а Интернатура, резидентура, клиническая ординатура, адьюнктура - Свидетельство 8Докторантура180Диплом

КАЗАХСТАНСКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ Предлагаемый макет Казахстанских Квалификационных Рамок соответствует Европейским Квалификационным Рамкам, которые разрабатывались в течение многих лет и были утверждены 23 апреля 2008 года Европейским Парламентом и Советом Европы

ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ Разработать проект Описания уровней квалификаций, основанных на результатах обучения, провести его широкое обсуждение, согласовать с соответствующими уполномоченными органами. Ввести в ГОСО по специальностям ТиПО, послесреднего образования, бакалавриата, магистратуры и докторантуры результаты обучения, соответствующие составленному описанию уровней квалификаций, а также названия квалификаций

ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ Создать Казахстанскую систему оценки достижений результатов обучения, соответствующих составленному описанию уровней квалификаций. Показать связь между казахстанскими уровнями квалификаций и европейскими уровнями квалификаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !