Интегрированный урок в начальной школе Папылева В.С. – учитель начальных классов МОУ Савинская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Advertisements

1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК марта 2007 года.
Модуль 1, задание 1.4 Модуль 1, задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Тема: «Образовательные.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Транксрипт:

Интегрированный урок в начальной школе Папылева В.С. – учитель начальных классов МОУ Савинская ООШ

Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.

Причины Перенасыщение детей информации разного уровня сложности и направленности. Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта. Огромные перегрузки учебными предметами в школе.

Процесс обучения во многих случаях не только не способствует, но и тормозит полноценное развитие личности ребенка и усвоение им определенного социального опыта.

Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.

Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.

Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её реализации.

Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщенных в той или иной области.

Основание интеграции Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.

Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Интегрированные уроки Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждает их к обобщению знаний.

Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного урока, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач. Они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.

Методические пути Создание проблемной ситуации. Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин. Домашние индивидуальные и групповые задания. Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении литературы.

Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам. Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.

Интегрированные уроки Нельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес. Требуют от учителя большой подготовки.

Интегрированный курс 1 класс – учебник В.Г.Горецкого «Русская азбука» и рабочие тетради.

Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель. Сезонные явления в природе и жизни людей изучались одновременно с разделами о временах года в на литературном чтении. На уроках математики составлять задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».

Интегрированный урок в 1 классе

Урок – путешествие в 1 классе Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Узнали героя сказки?

Состав числа = 10-1= 10-4=

Словарная работа Вот беда! Как рассыпались слова Все они из трех слогов Кто помочь колобку готов? бе кор ба рё зи ка за на

собака береза корзина

Решение задач на сравнение В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок больше, чем в первом? Сережа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Лена?

Физкультминутка Бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, два – изящно покрутилась, Три – качнулась И к цветкам полетела. Тонкие цветочки Бьют лепесточки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет,. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Засыпают, головой качают.

Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,

Стихотворение «Цирк Шапито» Как называется человек, который ведет цирковое представление? Что делает конферансье? Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.

Программа выступления 1. Открытие программы 2. Ослик 3. Конь 4. Акробаты – медведи Миша и Федя 5. Фокусник – ёж 6. Мартышка и пудель 7. Парад - алле