Интегрированный урок в начальной школе Папылева В.С. – учитель начальных классов МОУ Савинская ООШ
Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.
Причины Перенасыщение детей информации разного уровня сложности и направленности. Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта. Огромные перегрузки учебными предметами в школе.
Процесс обучения во многих случаях не только не способствует, но и тормозит полноценное развитие личности ребенка и усвоение им определенного социального опыта.
Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.
Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.
Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её реализации.
Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщенных в той или иной области.
Основание интеграции Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.
Интегрированные уроки Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждает их к обобщению знаний.
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного урока, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач. Они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.
Методические пути Создание проблемной ситуации. Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин. Домашние индивидуальные и групповые задания. Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении литературы.
Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам. Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.
Интегрированные уроки Нельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес. Требуют от учителя большой подготовки.
Интегрированный курс 1 класс – учебник В.Г.Горецкого «Русская азбука» и рабочие тетради.
Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель. Сезонные явления в природе и жизни людей изучались одновременно с разделами о временах года в на литературном чтении. На уроках математики составлять задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».
Интегрированный урок в 1 классе
Урок – путешествие в 1 классе Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Узнали героя сказки?
Состав числа = 10-1= 10-4=
Словарная работа Вот беда! Как рассыпались слова Все они из трех слогов Кто помочь колобку готов? бе кор ба рё зи ка за на
собака береза корзина
Решение задач на сравнение В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок больше, чем в первом? Сережа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Лена?
Физкультминутка Бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, два – изящно покрутилась, Три – качнулась И к цветкам полетела. Тонкие цветочки Бьют лепесточки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет,. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Засыпают, головой качают.
Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,
Стихотворение «Цирк Шапито» Как называется человек, который ведет цирковое представление? Что делает конферансье? Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.
Программа выступления 1. Открытие программы 2. Ослик 3. Конь 4. Акробаты – медведи Миша и Федя 5. Фокусник – ёж 6. Мартышка и пудель 7. Парад - алле