«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога, психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Система психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса систематическое отслеживание психолого - педагогического статуса учащихся и динамики их развития диагностика психолого- педагогические консилиумы выявление уровня психологической готовности к обучению в школе; выявление уровня психологической готовности к обучению в среднем звене; выявление уровня развития познавательных процессов; определение ведущих способностей, склонностей для индивидуализации обучения; выявление ведущих мотивов деятельности объединение усилий педагогов-предметников, классных руководителей, психолога, социального педагога, логопеда; разработка индивидуальной целостной программы индивидуального сопровождения, адекватного распределения обязанностей и ответственности за выполнение программы индивидуального сопровождения;
Безопасность - явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем более, государство. Психологическая безопасность -состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического, физического, эмоционального насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. Потребности безопасности и защиты включают в себя: потребности в организации, стабильности, законе (соблюдении правил) и порядке, в предсказуемости событий, в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.
Школьная дезадаптация школьная дезадаптация - несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным может быть вызвана любыми затруднениями у ребенка в процессе школьного обучения.
Причины возникновения школьной дезадаптации Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность. Длительная и массивная психическая депривация. Соматическая ослабленность ребенка. Нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов. Нарушение формирования так называемых школьных навыков (дизлексия, дизграфия, дискалькулия). Двигательные нарушения. Эмоциональные расстройства.