Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2
Программа психологического курса «Тропинка к себе» Цель программы: создание благоприятных условий для успешной социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению, социализации в учебной среде сверстников, познавательного и личностного развития школьника.
Задачи программы: Мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей, пробуждение интереса к внутреннему миру другого человека; Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом и учителем; Обучение детей умению находить достоинства и недостатки в самих себе и других людях, повышение самоуважения. Осознание собственной ценности и неповторимости; Обучение детей распознавать эмоциональные состояния других людей, учитывать чувства другого человека в конфликтных ситуациях; Обучение конструктивному ведению диалога, успешному взаимодействию; Формирование навыков рефлексии; Развитие познавательных процессов обучающихся, формирование стремления к реализации своих способностей; Профилактика социальной дезадаптации, сплочение группы.
Основные блоки программы: Здравствуй школа! Мои помощники в учебе. Я и мой внутренний мир. Я и моя семья. Я и мои друзья. Азбука общения.
«Наши имена»
«Волшебные маски» любовь удивление страх злость радость обида грусть
«Тропинки дружбы»
В результате изучения курса «Тропинка к себе» в 1 классе обучающийся должен: знать/понимать: правила поведения в обществе, семье, со сверстниками; понятие «эмоция», основные эмоции и чувства человека; проявление эмоций и их значение в жизни человека; приемы контроля эмоций; понятия, входящие в данный курс: дружба, доверие, конфликты, сотрудничество, семейные традиции и др.; основные способы психологического взаимодействия между людьми. уметь: использовать конструктивные способы выражения эмоций в жизненных ситуациях (в общении, в трудовой и учебной деятельности); договариваться и находить конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций; формулировать собственное мнение и позицию; работать по правилам, выслушивать другую точку зрения; сотрудничать и успешно взаимодействовать в группе сверстников. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов; осознания собственных трудностей, их причин и уметь находить пути их преодоления.
Спасибо за внимание