1 Принципы создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области
2 Улучшение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Создание многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР – это организация учрежденная органом власти субъекта либо органом местного самоуправления для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных (в том числе и федеральных органов власти) и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях.
МФЦ – отдельное здание (или первый этаж здания) с отдельным входом, системой кондиционирования, с пандусами для инвалидных и детских колясок, гардеробом, бесплатной парковкой, бесплатным туалетом для посетителей. Месторасположение – пешеходная доступность не более 5 минут от остановки общественного транспорта. Площадь здания не менее 200 кв. метров (для населения свыше 50 тыс. человек не менее 800 кв. метров, из них не менее 50% составляет сектор ожидания). 3 Требования к помещению многофункционального центра
Требования к сектору ожидания 4 Сектор ожидания должен быть оснащен - электронной очередью; - платежным терминалом; - возможностью получения дополнительных услуг (банкомата, нотариуса, бесплатный доступ к справочно-правовым системам, копировально- множительной техники) - комфортными условиями ожидания.
Направления оказания услуг: - социальная поддержка населения; - регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - определение или подтверждение гражданско- правового статуса заявителя; - регулирование предпринимательской деятельности. 5 Услуги многофункционального центра
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ Максимально комфортное обслуживание Устранение условия для коррупции Внедрение электронного документооборота Организация межведомственного взаимодействия Орган власти1 Орган власти 2 Орган власти 3 «Бегать должны данные, а не граждане».
Схема сбора документов До создания МФЦ После создания МФЦ Федеральные организации и учреждения Региональные организации и учреждения Местные организации и учреждения Организации и учреждения всех уровней МФЦ заявительзаявитель заявительзаявитель документ
Низкая активность ФОИВ при организации предоставления услуг на базе МФЦ Проблемы при создании МФЦ Законодательная неурегулированность предоставления государственных услуг на базе МФЦ Необходимо заключение соответствующих соглашений о взаимодействии Совершенствование нормативной правовой базы о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ
ОМСУ ОИВ субъекта РФ ФОИВ ПОСРЕДНИКИ Проблемы оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям
Обмен данными из информационных баз Согласование и сокращение сроков выполнения административных процедур Электронный документооборот
11 М.М. Лобанов – заместитель главы г. Юрги по экономическим вопросам Опыт создания многофункционального центра в г. Юрге и Юргинском районе