Ролевые игры на уроках литературы в 5,7,9 классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Advertisements

МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте Исполнитель : Музыкальный руководитель I категории.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Транксрипт:

Ролевые игры на уроках литературы в 5,7,9 классах

Гипотеза исследования Ролевая игра как фактор развития литературных способностей учащихся может быть результативна при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: Ролевая игра как фактор развития литературных способностей учащихся может быть результативна при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: учет возрастных особенностей и особенности мотивации учащихся; учет возрастных особенностей и особенности мотивации учащихся; реализация РИ в строгом соответствии с ее научно-обоснованными параметрами. реализация РИ в строгом соответствии с ее научно-обоснованными параметрами.

Задачи исследования Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. Разработать методики исследования РИ в 5,7,9 классов. Разработать методики исследования РИ в 5,7,9 классов. Выявить особенности познавательного интереса учащихся к ролевой игре в каждом классе, к ее различным видам. Выявить особенности познавательного интереса учащихся к ролевой игре в каждом классе, к ее различным видам. Разработать различные виды ролевых игр и конкретизировать их применительно к литературным произведениям в 5,7,9 классах. Разработать различные виды ролевых игр и конкретизировать их применительно к литературным произведениям в 5,7,9 классах. Разработать технологию организации и проведения РИ. Разработать технологию организации и проведения РИ. Провести РИ в 5,7,9 классах в соответствии с познавательными запросами учащихся каждого класса. Провести РИ в 5,7,9 классах в соответствии с познавательными запросами учащихся каждого класса. Определить развивающие возможности РИ. Определить развивающие возможности РИ.

Классификация ролевых игр ПриемыВиды ролевых игр Выразительное чтение кастинг, репетиция эпизода фильма. Пересказ с изменением лица рассказчика пересказ с изменением лица рассказчика и исполнение ремарок Словесное рисование заказ художнику, художественный редактор и иллюстратор. Составление киносценария сценарист и режиссер, репетиция эпизода фильма, музыкальный редактор, художник по костюмам Инсценирование и драматизация кастинг, репетиция эпизода фильма, сцена без слов

Результаты констатирующего эксперимента 5 класс

Результаты констатирующего эксперимента 7 класс

Результаты констатирующего эксперимента 9 класс

Формирующий эксперимент 1 этап: определение уровня читательского восприятия школьников в 5,7,9 классах до игры(методика определения уровней читательского. восприятия). 1 этап: определение уровня читательского восприятия школьников в 5,7,9 классах до игры(методика определения уровней читательского. восприятия). 2 этап: разработка и проведение наиболее востребованных видов игр в 5,7,9 классах. 2 этап: разработка и проведение наиболее востребованных видов игр в 5,7,9 классах. 3 этап: определения уровня читательского восприятия школьников в 5,7,9 классах после игры(методика определения уровней читательского восприятия). 3 этап: определения уровня читательского восприятия школьников в 5,7,9 классах после игры(методика определения уровней читательского восприятия). 4 этап: анализ проведенных игр и полученных срезов читательского восприятия в каждом классе. 4 этап: анализ проведенных игр и полученных срезов читательского восприятия в каждом классе.

Таблица положительных ответов по читательскому восприятию литературного произведения в 5 классе (%) Сферы восприятия ЭмоцииВоображениеОсмысление формы Осмысление содержания Результат До игры35,519,945,950 После игры70,854,162,587,5

Таблица положительных ответов по читательскому восприятию литературного произведения в 7 классе (%) Сферы восприятия ЭмоцииВоображениеОсмысление формы Осмысление содержания Результат До игры45,551,92629,7 После игры77,770,87470,3

Таблица положительных ответов по читательскому восприятию литературного произведения в 9 классе (%) Сферы восприятия ЭмоцииВоображениеОсмысление формы Осмысление содержания Результат До игры6228,647,762 После игры80,966,676,1,85,7

Критерии эффективности РИ возникновение познавательного интереса к процессу игры у ее участников; возникновение познавательного интереса к процессу игры у ее участников; проведение игры с учетом возрастных возможностей учащихся (учет выбора вида РИ для 5,7,9 класса, учет степени возрастания самостоятельности в разработке и проведении игры от класса к классу, учет расширения репертуара игр к 9 классу); проведение игры с учетом возрастных возможностей учащихся (учет выбора вида РИ для 5,7,9 класса, учет степени возрастания самостоятельности в разработке и проведении игры от класса к классу, учет расширения репертуара игр к 9 классу); проведение игры на локальном уровне урока в системе других методов и приемов литературного развития; проведение игры на локальном уровне урока в системе других методов и приемов литературного развития; соблюдение технологии разработки и проведения РИ; соблюдение технологии разработки и проведения РИ; применение в работе учителя литературы системы ролевых игр, основанных на художественных текстах. применение в работе учителя литературы системы ролевых игр, основанных на художественных текстах.