Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления государственных услуг Внедрение системы межведомственного и межуровневого взаимодействия Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 2
Закон устанавливает (основные новеллы) 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, исчерпывающий перечень платных услуг, порядок определения платы 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг 6. Экспертиза проектов административных регламентов Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 3
Федеральный закон от ФЗ (действует с ) Органы, предоставляющие государственные услуги: Обязаны предоставлять в иные органы власти, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию Не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации С 1 июля 2011 года Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 4
Федеральный закон 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 5
Услуги учреждений, в которых размещается гос. задание - для включения в реестр и предоставления в электронном виде Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 6
Требования к перечню необходимых и обязательных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 7 В перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. Необходимо включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя. Необходимо включать услуги как в рамах исполнения собственных полномочий, так и в рамках исполнения переданных полномочий. Перечень должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы (бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм ). В перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. Необходимо включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя. Необходимо включать услуги как в рамах исполнения собственных полномочий, так и в рамках исполнения переданных полномочий. Перечень должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы (бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм ).
Реализация норм 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 8 В срок до Программы снижения административных барьеров, повышения качества предоставления госуслуг, в том числе на базе МФЦ
Оптимизация государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области ФЗ закрепил необходимость регламентации госуслуг, включение их в Федеральный реестр, перевод их в электронный вид
Оптимизация комплексных услуг с предоставлением их по принципу «одного окна» или в электронной форме Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 10
Поправки в федеральные нормативные правовые акты (подготовлены Минэкономразвития РФ) Поправки в 210-ФЗ: Выделена группа документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно Персональные данные, передаваемые ведомствами в рамках СМЭВ в целях оказания услуг, могут быть обработаны без согласия субъектов персональных данных Установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах Поправки в отраслевые законы: Исключено требование от заявителей документов, которые имеются в органах власти, с указанием получения таких документов без участия заявителя Поправки в 210-ФЗ: Выделены наиболее востребованные в рамках предоставления государственных услуг государственные реестры Установлены требования, направленные на обеспечение автоматизированного взаимодействия с указанными государственными реестрами в рамках СМЭВ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 11
Изменения, внесенные в постановления Правительства РФ от «О типовом регламенте взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти» определение единых сроков обмена информацией установление правил предоставления информации (условия требования и ответа) установление преимущественной формы обмена информацией в электронном виде от «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» установлено, что в административных регламентах дополнительно должны быть определены перечни документов, получаемые из других органов в рамках СМЭВ предельные сроки предоставления документов из других органов в рамках СМЭВ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 12
Поручения: Определение предельного срока получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации), которые требуются органу власти от других органов власти в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления услуг – до Определение способа взаимодействия по запрашиваемым документам (сведениям): в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов – до Проведение анализа таблицы межведомственных взаимодействий с целью выявления возможных вариантов межведомственного взаимодействия (в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов) – до Проведение инвентаризации нормативных правовых актов Астраханской области с целью выявления ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного взаимодействия – до Подготовка и утверждение нормативных правовых актов необходимых для предоставления государственных услуг в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации – до , в том числе: Подготовка проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в нормативные правовые акты Астраханской области Разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих государственных услуг Разработка проектов соглашений и заключение таких соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, сведения которых требуются для предоставления государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 13
Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 14 Государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги 1.наименование административного регламента 2.структура административного регламента 3.требования к стандарту предоставления муниципальной услуги 4.определение заявителей 5.определение оснований для отказа 6.порядок межведомственного взаимодействия (перечни, сроки предоставления документов, получаемых при помощи СМЭВ и др.)
Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 59-ФЗ 1. Исключить требования к оформлению документов, не установленные законом 2. Предусмотреть, что в случае если срок подачи документов установлен не позднее определенной даты, то он исчисляется, например, со дня отправления документов по почте, а не со дня регистрации. 3. Разработать форму обращения для заполнения на портале в электронном виде 4. Слова «ответ на письменное обращение» заменить словами «письменный ответ на обращение» 5. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении услуги направляется заявителю заказным письмом по почте и дополнительно по электронной почте, если заявитель об этом указал 6. Дополнить положениями о предоставлении услуги в электронном виде, если это не запрещено законом 7. Исключить положения о нотариальном заверении (или ЭЦП) документов, если это не предусмотрено законом Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 15
Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 16 Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 294-ФЗ 1.Дополнить административными процедурами о согласовании планов проверок с прокуратурой. 2. Результат контрольно-надзорной функции – Акт проверки, а также в случае выявления нарушений – предписание, протокол. 3. Отсутствие в заявлении ФИО, не правильное оформление – это не основание для отказа. 4. Включить все основания проведения внеплановой проверки. 5. Требования к ежегодным планам проверок привести в соответствие с постановлением Правительства РФ от Предусмотреть сроки проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства 7. Форму акта проверки привести в соответствие с приказом Минэкономразвития РФ от Привести в соответствие с ФЗ НПА, наделяющие подведомственные ОМСУ учреждения и предприятия функциями по осуществлению контроля и надзора
Решения в оказании государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 17
Методические рекомендации размещены на сайте контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области