Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Advertisements

МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Национальная лекарственная политика Мониторинг и оценка Мониторинг – постоянный обзор деятельности по внедрению для достижения цели Оценка – анализ прогресса.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
Процесс ГПП: задача, компоненты, мероприятия, роли и ответственность.
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Как внедрить принципы конкурентной политики в систему управления развитием отраслей?
Транксрипт:

Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка

2 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM Процесс национальной лекарственной политики Формулировка u Определить проблемы u Определить задачи u Выработать стратегию Мониторинг и оценка u Разработать систему u Определить инструменты u Использовать результаты Осуществление u Разработать и выполнить план действий на основе имеющихся ресурсов u Определить приоритеты для осуществления стратегии

3 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM Формирование Национальной лекарственной политики (НЛП) Этапы формирования НЛП: n Организация политического процесса n Определить и провести анализ проблем n Определить цели и задачи n Выработать, рассмотреть на всех уровнях, модифицировать политику n Получить официальное одобрение и начать осуществление политики

4 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Организация политического процесса n Министерство/Управления здравоохранения, как ведущие агентства n Как организовать процесс: n Определить, кто участвует на каждом этапе n Определить, мобилизовать ресурсы и внешнюю поддержку n Определить процесс и желаемые результаты

5 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Определить и провести анализ проблем n Эксперты из различных сфер для обзора и анализа проблем по: n Доступности (наличие и доступность по цене основных лекарственных средств, как основной необходимости) n Гарантии качества лекарственных средств n Несоответствующее использование лекарственных средств медицинскими работниками и пациентами n Систематическая проверка ситуации и выработка рекомендаций

6 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Определить цели и задачи n Что необходимо помнить: n Контекст национальной системы здравоохранения n Целевые приоритеты для достижения целей, руководствуясь имеющимися ресурсами n Определить возможности для внесения успешного осуществления n Стратегия для конкретной цели не обязательно должна быть предписана – должна совпадать с экономической, социальной, политической и технологической ситуацией.

7 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Выработать, рассмотреть на всех уровнях, модифицировать политику n Письменный документ важен для официальной регистрации решения, результата или систематического консультирования и выработки политики n Широко рассматривается на всех уровнях, модифицируется и дорабатывается

8 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Получить официальное одобрение и начать осуществление политики n Документ становится законом n Определенные компоненты объединяются в качестве закона, административный документ в качестве основы для осуществления n Продвигается и одобряется экспертами и ведущими руководителями в обществе

9 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM Национальная лекарственная политика Формулировка Документ по НЛП: задача стратегия приоритеты

10 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP formulation Факторы успеха n Политические условия в и вне страны n Экономические реформы n Политическая поддержка и политические навыки n Адекватные и научно обоснованные данные n Участие ключевых официальных лиц n Участие руководителей здравоохранения и НПО n Поддержка со стороны медицинских работников n Техническая экспертиза и мощности в политическом ведомстве (МЗ)

11 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Министерство здравоохранения/Управления здравоохранения n Ведущее агентство n Комитет экспертов по НЛП – много-дисциплинарный, с представительством основных сторон n Рабочая группа по каждому компоненту n Наблюдение и координация всех компонентов фармацевтического сектора n Мониторинг и оценка осуществления и достижения целей и задач n Отдел/группа внутри министерства/управления с персоналом и бюджетом Кто несет ответственность?

12 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Другие группы, ответственные за осуществление НЛП n Агентства по регулированию в области лекарственных средств n Районные/провинциальные/областные офисы n Медицинские учреждения n Другие государственные агентства (по финансам, торговле, экономическому планированию, образованию и другие) n Частный сектор – производители и розничные продавцы n Третьи стороны - НПО, группа потребителей, академические и профессиональные организации

13 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Как выбирать стратегию для решения вопросов n Политическое влияние n Политические возможности n Технические возможности n Финансовые возможности

14 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Стратегия для разрешения сложных ситуаций Технические сложности: n Использовать экспертов для технической правильности политики n Инвестировать в людей

15 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Стратегия для разрешения сложных ситуаций Политические сложности n Альянс, коалиции n Координация взаимодействий с обществом n Компромисс n Мобилизация групп (третьих сторон) n Создание составляющих в и вне правительства

16 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Стратегия и тактика в фармацевтическом секторе n Необходим политический анализ для обеспечения действенности НЛП n Непрерывные политические действия для осуществления от формирования до осуществления НЛП – более сложно в процессе осуществления из-за очевидного политического влияния n Контролируемые и не контролируемые события n Группы будут защищать общие интересы

17 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Другие стратегии для осуществления НЛП n Соответствующее время n Начать осуществление НЛП в относительно легких сферах n Гибкий подход n Использование экспертов для обеспечения правильности политики n Мобилизовать группы (потребителей, СМИ, НПО и прочие ключевые группы) n Создать составляющие в и вне правительства n Получить информационную поддержку

18 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP implementation Основные принципы n Связь с основной целью здравоохранения n Задачи здравоохранения не должны приноситься в жертву экономическим задачам n Справедливость – равный доступ n Акцент на эффективность для достижения максимального уровня услуг при имеющихся ресурсах n Устойчивость и создание мощонстей

19 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM Национальная лекарственная политика Осуществление Поддержка всех участников: Фармацевтический генеральный план Осуществление приоритетных стратегий Ключевой фармацевтический компонент

20 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM Национальная лекарственная политика n Доступ n Рациональное использование n Качественные лекарственные средства Осуществление НЛП Мониторинг/оценка влияния и результатов NDP process & update Nov 2000

21 -- (Process - 12/13/2013) WHO - EDM NDP process Национальная лекарственная политика Создание расширенной основы для деятельности по: n Объединенного политического процесса n Определение приоритетов в НЛП n Стратегии для успешного осуществления n Методы для мониторинга прогресса и оценки влияния