Национальная лекарственная политика Мониторинг и оценка Мониторинг – постоянный обзор деятельности по внедрению для достижения цели Оценка – анализ прогресса для достижения задач
2 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Затрагиваемые темы n Значение мониторинга и оценки. Кто может использовать результаты? n Как проводить мониторинг (индикаторы, трудности)? n Основные индикаторы оценки фармацевтической ситуации в стране n ВОЗ и деятельность по мониторингу в стране (оперативный набор) n Использование результатов
3 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Значение мониторинга, оценка фармацевтического сектора Знать, что население: n Имеет доступ к основным лекарственным средствам n Получает безопасные, эффективные и качественные лекарственные средства (ЛС) n Применяет лекарственные средства правильно
4 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Почему мониторинг/оценка важны? n Выявляет государственные и институтциональные проблемы n Стимулирует установление общих целей и задач, чтобы знать, что они достигнуты n Дает возможность оценить возможности страны (инфраструктура и ресурсы) n Способствует переоценке жизнеспособности стратегии в контексте соответствия целям, чтобы производить коррекировку и эффективные интервенции n Дает возможность измерить результат и оценить воздействие
5 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Кто может использовать результаты оценки и мониторинга? n Cтраны, чтобы: n Фокусировать деятельность, приоритизировать, измерять достижения n Разработчики национальной политики, чтобы: n Синхронизировать медицинскую и экономичесую политику n Оценить общее улучшение состояний здоровья через процесс мониторинга фармацевтической политики n Представить функционирование фармацевтического сектора донорам и государственным агенствам
6 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Кто может использовать результаты оценки и мониторинга? n Управленцы старшего звена, чтобы: n Оценить степень прогресса к достижению цели n Международные агенства, чтобы: n Оценить структуру и возможности стран при разработке новых проектов n Оценить прогресс и достижения текущих проектов n Оценить влияние помощи на политику
7 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Как проводить мониторинг? n Система сбора данных: n Индикаторы n Отчеты (рутинная процедура) n Установить правильные вопросы и количество данных для сбора n Результаты должны использоваться (система обратной связы)
8 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Cредства и стратегии мониторинга национальной лекарственной политики n Индикаторы n Индикаторы ВОЗ для мониторинга национальной лекарственной политики n Индикаторы MSH n Другие индикаторы для мониторинга фармацевтического компонента n Другие: n Рутинные отчеты n Контрольные отчеты
9 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Почему важно использовать индикаторы? n Стандартизировать процедуры: n сравнить n увидеть тенденции
10 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Основные индикаторы по фармацевтической ситуации в стране n Иерархический подход (3 уровня индикаторов) n Данные, собранные по стандартным методологиям с использованием малых выборок, простыми способами n Систематически измерять самую значимую информацию; четкая картина лекарственной ситуации в странах n Инструменты для регулярного мониторинга национальной лекарственной политики n Поддерживать регулярную отчетность и обмен информацтей
11 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Основные индикаторы для монито- ринга национальной лек. политики Уровень I индикаторы (структура & процесс) Упровень II индикаторы (результаты) Уровень III Индикаторы НЛП ВОЗа & MSH Индикаторы для определенных фармацевтическия компонентов: Как исследовать иследование медицинских учреждений; Оценка регуляторных возможностей стран. Оценка индикаторов Вопросник è Систематические è нсследования
12 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Основные индикаторы по фармацевтической ситуации в стране Основные индикаторы 1-го уровня n Вопросник (ключевые информаторы) n Kлючевые компоненты Национальная лекарственная политика Список Основных Лекарственных Средств (СОЛС) Закупка ЛС общественным сектором Финансирование Рациональное использование ЛС Законодательство и Регулирование Обеспечение качества Производство
13 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Уровень I: Пример n Структура финансирования: n Национальные расходы на ЛС (Mинистерство Здравоохранения) n Другие расходы общественного сектора (страхование, местные бюджены) n Расходы на ЛС частного сектора n Ценность международной лекарственной помощи n % населения, обеспечиваемый частным/обязательным страхованием n Если ЛС в общественных медицинских учреждениях предоставляются бесплатно, есть ли доплата ? n Закупки: n Использование СОЛС n Тендеры в государственном секторе
14 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Уровень II: Основные индикаторы n Оценка результатов. n Оценка достижений задач Национальной Лекарственной Политики: n доступность n рациональное использование ЛС n качество n Исследавание учреждений и филиалов.
15 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Уровень II : Пример n Доступность: 1.Наличие ключевых ЛС в медицинских учреждениях и центральных/региональных аптеках. 2.Запасы в медицинских учреждениях и центральных/региональных аптеках. 3.Доступность ключевых ЛС в медицинских учреждениях и частных розничных пунктах.
16 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Основные индикаторы по фармацевтической ситуации в стране Access indicators
17 -- (Monitoring & assessment - 12/13/2013) WHO - EDM Формирование процесса НЛП Формирование политики Внедрение для достржения целей Оценка u Фармацевтическая ситуация в Китае u u Консультативный семинар пр лек. политике и проблемам Процесс НЛП