Дидактическая игра – форма воспроизведения предметного содержания профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Advertisements

ИграИгровые технологии Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксируемого в социально закреплённых.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Подвижные игры Выполнила: Учитель физической культуры Ртищева Наталья Николаевна.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Игровые методы обучения. ...игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека,
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Модель методического сопровождения работников образования Республики Хакасия.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Транксрипт:

Дидактическая игра – форма воспроизведения предметного содержания профессиональной деятельности

Модель формирования дидактической игры Форма замещения реально существующего объекта, процесса, явления, осуществляемая с помощью различных средств Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры Имитация процессов производства и профессиональной деятельности занятых в ней людей, осуществляемая в условных ситуациях Приведение в действие модели путем манипулирования ее элементами, осуществляемое ЭВМ, человеком или обоими Модель Игра Имитация Дидактическа я игра

Метод анализа конкретных ситуаций Основные признаки Организация дискуссии Разработка группами вариантов решений Контрольные вопросы по проблеме Наличие сложной задачи (проблемы) Ввод корректирующих условий Обсуждение вариантов решений Подведение итогов

Возможности метода групповой дискуссии 1 Участники дискуссии с разных сторон могут увидеть проблему, сопоставляя противоположные позиции 3 В процессе открытых высказываний устраняется эмоциональная предвзятость в оценке позиции партнеров, и тем самым нивелируются скрытые конфликты Можно использовать механизмы возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений Уточняются взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации Вырабатывается групповое решение со статусом групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация) Удовлетворяется потребность участников дискуссии в признании и уважении, если они проявили свою компетентность, и тем самым повышается эффективность их отдачи и заинтересованность в решении групповой задачи

Халявка Олена (МТ-46) У штучно змодельованих ситуаціях надавалась можливість свободи вибору… І від того, якою дорогою ти підеш, ти отримував певні результати. Надавалась можливість доказати правоту свого рішення, чому ти так вважаєш, на що спираєшся тощо. Також була можливість самому оцінити свої результати, проаналізувати їх якість і зробити висновки.У штучно змодельованих ситуаціях надавалась можливість свободи вибору… І від того, якою дорогою ти підеш, ти отримував певні результати. Надавалась можливість доказати правоту свого рішення, чому ти так вважаєш, на що спираєшся тощо. Також була можливість самому оцінити свої результати, проаналізувати їх якість і зробити висновки.

Шпак Інна (МТ-35б) … Ігрові змагання обєднали усіх у єдину дружню спільноту, в якій були переможці, але не було таких, що програли. Кожен отримав свій здобуток: хтось здобув перемогу, хтось розширив свої знання і вміння та здобув безцінний досвід з вирішення важливих життєвих питань та, чи не найголовніше, кожен знайшов нових друзів.

Бурцев Максим (КІТ-24) Досвід, отриманий під час гри, є більшою мірою практичним і повязаним з життям, ніж сухий теоретичний книжковий досвід. Підготовлений таким чином фахівець у майбутньому адаптується на робочому місці значно швидше й буде більш ефективно виконувати свої функціональні обовязки, тому що накопичений досвід не є відірваним від обєктивної дійсності. Досвід, отриманий під час гри, є більшою мірою практичним і повязаним з життям, ніж сухий теоретичний книжковий досвід. Підготовлений таким чином фахівець у майбутньому адаптується на робочому місці значно швидше й буде більш ефективно виконувати свої функціональні обовязки, тому що накопичений досвід не є відірваним від обєктивної дійсності.

АП – 16а

ТМ-47а, 57

ИФ – 57а

Спасибо за внимание !