Методы,формы обучения, используемые учителем в учебном процессе. Учитель Ягодинской СОШ, Кондинского района, ХМАО Рогоева Л.В.
Методы обучения- упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения; совокупность путей, способов решения задач образования. Приемы обучения -элемент метода, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.
Функции методов Обучающая Мотивационная Развивающая Воспитательная Организационная
Методы учения - средства, приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля. Методы преподавания- средства, приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельностью школьников.
Классификация методов по назначению(Даниловой и Есиповой) Приобретения знаний Формирования умений и навыков Применения знаний Творческой деятельности Закрепления Проверки знаний, умений и навыков
Классификация методов (по Щукиной) Наглядные Словесные Практические Программированные
Классификация по (Ильиной) Метод устного изложения знаний Демонстрационный Метод работы с книгой Лабораторный метод Метод упражнения Метод применения технических средств обучения
Современные методы Проблемно-исследовательский Исследовательский Проблемный Программированный Поисковый Объяснительно – иллюстративный Дискретный
Системно-функциональный Системно-структурный Системно-логический Индивидуально - дифференцированный Коммуникативный Игровой Межпредметный Историко-библиографический Демонстрационно-технический
Задачный Модульный Дедуктивно-репродуктивный Обобщенно- репродуктивный Индуктивно-эвристический Индуктивно-репродуктивный Дедуктивно-эвристический Индуктивно-исследовательский Дедуктивно-исследовательский
Формы организации обучения -внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, «упаковка» для содержания обучения. Форма-способ существования содержания неотделимый от него и служащий его выражением.(С.И.Ожегов)
По количеству охваченных учеников: Индивидуальное Групповое Фронтальное обучение В парах сменного состава Коллективное
Форма работы на уроке зависит от От целей урока Возможностей учебного материала Источников информации От места урока в теме От знаний и развития учащихся
По месту учебы: Школьные Внешкольные Экстернат
По длительности обучения: Классический урок( 45 мин ) Укороченное занятие (30-35 мин) Уроки «без звонков» произвольной длительности