ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ И ПРОВАЙДЕРАМИ ОБУЧЕНИЯ
1.СОВМЕСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЦЕЛИ БИЗНЕСА 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 3.ОТКРЫТОСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ БИЗНЕС-ПАРТНЕРСТВО ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИК - ПРОВАЙДЕР
ЦИКЛ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 2. Планирование и продвижение учебных мероприятий 1. Определение потребности в обучении 3. Реализация учебных мероприятий 4. Внедрение результатов в практику
ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ТипБАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Зачем? Подмена цели –Для повышения лояльности –В погоне за модой, для «галочки» –Как у других –«Если человек что-то не делает, значит, не умеет» Отсутствие возможности корректировки целей обучения после прояснения запроса Кто? HR-менеджер выступает заказчиком Ожидание (требование) диагностики потребностей участников Как? Желание скрыть «подводные камни» компании Желание скрыть истинные цели
ЭТАП 2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ) ТипБАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Зачем?Искажение критериев выбора провайдера –Чем дороже тренер, тем он лучше –Тренер должен быть из этой отрасли –Тренер может быть только мужчина –Выбор тренера на основе харизмы и личных предпочтений Направленность на «впихивание» информации при ограничении времени Кто?Ожидание от провайдера следования принципу «любой каприз за Ваши деньги» вопреки принципам и закономерностям корпоративного обучения Как?Проведение закрытого тендера Неявные критерии сравнения и оценки
ЭТАП 2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТипБАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Зачем?Смысл обучения подается как: –Обязательный элемент для повышения категории –Для общего развития (всем полезно) –Декларация –У нас учатся все –Наказание за плохую работу –Что-то ты плохо работаешь, не пора ли на тренинг? Кто?Перераспределение ответственности в сторону провайдера Как?Отсутствие информации о мероприятиях по продвижению у провайдера
ЭТАП 3. РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТипБАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Зачем?Постановка дополнительных целей, несовместимых или несогласованных заранее во время проведения обучения Незапланированное появление руководства во время обучения Изменение целей Кто?Представитель Заказчика вмешивается в процесс обучения без предварительного согласования Отсутствие сопровождения процесса со стороны Заказчика Как?
ЭТАП 4. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРАКТИКУ (ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ) ТипБАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Зачем?Подмена цели (для контроля) Ожидание моментального эффекта от обучения и разочарование от ухудшения результата Кто?Ожидание проведения всех мероприятий от провайдера Как?Оценка по критериям, не согласованным с провайдером (или изменение критериев) Отсутствие обратной связи провайдеру Эпизодически («Все люди взрослые, понимают, что это нужно») Вспоминают об оценке больше, чем через 2 месяца после обучения
Москва, Тел.: (095) Web: КОНТАКТЫ Искусство деловой жизни открыто для Вас!