Области максимальной эффективности независимых тренеров и внутренних преподавателей («играющих тренеров»). Опыт Корпоративного Университета Вимм- Билль-Данн
2 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН Год основания – 1992 г. Размещение ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже – 2002 г. Количество предприятий – 37 предприятий в 23 регионах России и СНГ Общая численность – более сотрудников Продукция – молоко, молочные продукты (йогурты, творожки, кефир, сметана, слив. масло, сыр – 1100 наименований), соки, напитки и минеральная вода (150 наименований), детское питание, шоколадные конфеты Бренды компании - J7, RioGrande, 100 % Gold, Чудо-Ягода, Любимый сад, Домик в деревне, Чудо, Neo, Bio-Max, сыр Ламбер, Агуша, Веселый молочник, Кубанская буренка, Рыжий Ап Корпоративный Университет был создан в 2005 году
3 ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА Предоставление сотрудникам компании возможности обучения, развития и планирования карьеры внутри компании. Организация обмена опытом между предприятиями компании. Поддержка организационных изменений, направленных на развитие компании. Информационное и консультационное сопровождение изменений. Формирование корпоративных стандартов планирования и организации обучения и контроль выполнения этих стандартов.
4 ГЕОГРАФИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА ВБД Rubtsovsk Krasnoyarsk Khabarovsk Программы реализуются Программы планируются Irkutsk Moscow N.Novgorod Kazan Ufa Volgograd Samara Ekaterinburg Novosibirsk Timashevsk Krasnodar Rostov-na-Donu Voronezh Tula St.Petersburg Ramenskoe Kiev Kharkov Bishkek Almaty Toshkent Vladivostok Первоуральск
5 КТО ПРОВОДИТ ТРЕНИНГИ ДЛЯ НАШИХ СОТРУДНИКОВ Внешние провайдеры (тренинговые компании, институты, бизнес-школы) Команда независимых тренеров Внутренние преподаватели Прямой конкуренции нет. У каждого своя область максимальной эффективности! Находите свою область живого интереса и максимальной эффективности и становитесь мастерами, профессионалами. Но не «шарманщиками»! Не жалейте времени и сил на то, чтобы понять ситуацию клиента, задачу, ресурсы, ожидания, контекст. Именно умение действовать с учетом контекста делает вас профессионалами. Создает возможность для «авторской работы»!
6 КОМАНДА НЕЗАВИСИМЫХ ТРЕНЕРОВ И КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИЯ – РУКОВОДИТЕЛЬ» КОМАНДА НЕЗАВИСИМЫХ ТРЕНЕРОВ Деловые коммуникации в работе руководителя (I) Личная эффективность (I) Основы управления (I) Лидерство и формирование команды (I) Управление конфликтами (II) Ситуационное руководство (II) Постановка целей и оценка результатов (II) Проведение рабочих совещаний (II) Технология проведения интервью (III) Кроссфункциональное взаимодействие (III)
7 Каждый регион считает, что именно у него самый лучший тренер! Программа востребована. Мы проводим меньше тренингов, чем получаем запросов на них. 25% участников программы «Профессия – Руководитель» получили новое назначение (повышение) в процессе обучения или сразу после него. Тренинги обновляются каждый год, мы вносим дополнения, изменяем формат, используем материалы рабочих ситуаций в качестве кейсов. И делаем это все силами наших тренеров. Свидетельство об окончании программы учитывается при кадровых назначениях. Вновь приходящие в компанию сотрудники включают эту программу в свой план развития. ИТОГИ ТРЕХЛЕТНЕЙ РАБОТЫ КОМАНДЫ ТРЕНЕРОВ («Профессия – Руководитель») Наши тренеры востребованы на рынке (мы согласовываем с ними график тренингов на год в январе) и они делятся интересными практиками, кейсами из деятельности других компаний.
8 УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕЗАВИСИМЫЕ ТРЕНЕРЫ – ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Большое количество учебных групп в условиях ограниченного бюджета Ясность задач и содержания тренинга (наличие корпоративной программы) Квалификация, профессионализм тренеров (и это важнее «звездности», личного бренда тренера) Готовность тренеров работать в команде по единым корпоративным программам, вносить свой опыт и идеи в развитие программ Заинтересованность тренеров в сотрудничестве и развитии, открытость обратной связи, готовность слышать и гибко реагировать на запросы компании Приверженность тренеров компании, готовность быть агентами изменений (помогать людям расти вместе с компанией) У КОМПАНИИ ЕСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ ВАЖНА Авторитет тренеров и их внешний статус, позиция профессионалов, с которыми можно обсуждать проблемы и трудности
9 ВНУТРЕННИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ («преподающие сотрудники») ВНУТРЕННИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ Финансы для нефинансовых менеджеров Вводный курс для новых сотрудников Хорошая производственная практика (базовый курс в рамках производственного обучения) Эксплуатация оборудования Сервисное обслуживание оборудования Технология производства молочных продуктов
10 УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ВНУТРЕННИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ – ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ КОМПАНИИ ВАМ ВАЖНО ВЫ ГОТОВЫ Консолидировать и систематизировать накопленные внутренние знания (внутреннюю экспертизу) Обучать большое количество людей по стандартной программе с гарантированным результатом ( в условиях ограниченного бюджета) Создать дополнительную мотивацию внутренним экспертам Обеспечить практическую направленность обучения, с учетом практики компании Создать условия для успешного внедрения корпоративных стандартов (организации рабочих мест, эксплуатации оборудования, параметров оценки) Оплачивать разработку курсов и обучение самих преподавателей Обеспечить информационную поддержку учебной программе Вовлекать в разработку и внедрение программ руководителей предприятий (обеспечивать поддержку на всех уровнях)
11 Спасибо за внимание! Шунаева Яна Директор Корпоративного Университета Компании Вимм-Билль-Данн Тел (доб )