Первый Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Стеблянский Николай Васильевич Запрос ОАО «РЖД» внешним провайдерам образовательных услуг на 2010 год.
Состоит в реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры на основе эффективного развития конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса Миссия Компании В своей деятельности Холдинг руководствуется принципом достижения эффективности результатов на основе постоянного роста качества предоставляемых услуг при высоком уровне инноваций, безопасности перевозок и социальной ответственности бизнеса
Обеспечить рентабельность на инвестиционный капитал, в т.ч. за счет синергии от управления портфелем связанных видов бизнесов Повысить эффективность основной деятельности, использование пропускных и провозных способностей инфраструктуры, техническую надежность и готовность основных средств Обеспечить качество продуктов, услуг, процессов и безопасность перевозок в соответствии с лучшими мировыми стандартами Реализовать поставленные перед Холдингом государственные задачи по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры сети общего пользования РФ в соответствии с утвержденной Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Повысить конкурентоспособность Холдинга на рынке труда и обеспечить развитие кадрового потенциала Обеспечить уровень корпоративного управления соответствующий мировым стандартам Стратегические цели Компании
Сегодня в Компании работает 1 млн. 100 тыс. человек: - с высшим образованием – около 190 тыс. чел; - со средним профессиональным образованием – более 240 тыс. человек (19,3 %) - имеют возраст до 30 лет 278 тыс. работников Компании. Это свыше 23 % от общего числа работающих в ОАО «РЖД» Ежегодно в ОАО «РЖД» трудоустраивается свыше 10 тыс. молодых специалистов, окончивших вузы и техникумы железнодорожного транспорта В вузах и техникумах железнодорожного транспорта обучается более 26 тыс. человек, направленных по целевому назначению ОАО «РЖД»
Обеспечение персоналом Проведение эффективной молодежной политики Жизнеобеспечение персонала во внепроизводственной среде Вовлечение персонала в эффективную реализацию корпоративных задач, совершенствование системы мотивации Непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации Совершенствование корпоративной социальной ответственности и социального партнерства Развитие корпоративной системы управления персоналом в холдинге Стратегия развития кадрового потенциала на период до 2015 года ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ в редакции 2006 года: Обеспечить потребности холдинга «Российские железные дороги» в квалифицированном персонале и эффективное развитие кадрового потенциала на среднесрочную перспективу Достижение главной цели Стратегии планируется через реализацию 7 функциональных задач: ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ до 2015 года : Повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач холдинга «Российские железные дороги»
Гневашева А.В. 6
Руководящий состав ОАО «РЖД» Руководители среднего звена Роль и место бизнес-обучения руководящего состава в системе общекорпоративного обучения ОАО «РЖД» РабочиеСпециалисты Техникумы и колледжи ж.д. транспорта Технические школы, учебные центры, технические училища Вузы ж.д. транспорта Бизнес- образование, МВА, тренинги, коучинг Послевузовское профессиональное образование Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Профессиональная подготовка и повышение квалификации рабочих кадров Бизнес – образование (ежегодно 300 млн.руб.) Вузы ж.д. транспорта, переподготовка и повышение квалификации
Подготовка управленцев новой формации Корпоративный университет ОАО « РЖД » с г.
Цели программ КУ Обеспечить системное и планомерное развитие руководителей, входящих в целевые категории ОАО «РЖД» Сформировать у представителей целевых категорий единые подходы к управленческой деятельности Способствовать формированию эффективных управленческих команд, работающих в ключевых направлениях деятельности ОАО «РЖД» Сформировать когорту управленцев, являющихся опорой реализуемых в компании инноваций Способствовать формированию у руководителей целевых категорий стиля управления, основанного в большей степени на лидерских качествах
Гневашева А.В. КатегорияКол-во, чел. Целевые группы персоналаУсловное название программы А+ 17 Вице – президенты «Локомотив прогресса» АР+ 34 Резерв на должности вице – президентов «Локомотив будущего» А 181 Начальники департаментов, управлений, начальники железных дорог, руководители филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», генеральные директора ДЗО «Магистраль прогресса» АР 362 Резерв на начальников департаментов, управлений, резерв на начальников железных дорог, резерв на руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», резерв на генеральных директоров ДЗО (>50% акций у ОАО «РЖД») «Магистраль будущего» В 1180 Заместители начальников департаментов, управлений, заместители начальников железных дорог. Начальники служб управлений дороги, начальники отделений дороги, заместители руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», заместители генеральных директоров ДЗО (>50% акций у ОАО «РЖД») «Двигатель прогресса» С 240 Перспективные молодежные лидеры, молодежный резерв. «Проводник лидерства» Длительность каждой программы – 1,5 года, (3 семестра по 6 месяцев, 12 дней / год) Целевая аудитория КУ (всего – свыше 2000 чел.)
Гневашева А.В. Пример программы для категории А+
Требования к провайдерам по обучению 1.Предложение высокого качества услуги 2.Оптимальные затраты, но не за счет качества, а скорее за счет формата оказания услуги (длит. мероприятий, место проведения, кол-ва человек) 3.Успешный опыт в реализации услуги для крупнейших компаний 4.Определенный объем подготовительной работы для понимания специфики деятельности ОАО «РЖД» и ее влияния на формат услуги 5.Направленность на долгосрочное сотрудничество, включающее глубокое изучение специфики среды и бизнес-процессов компании 6.Готовность провайдера адаптировать формат и содержание услуги к специфике и требованиям ОАО «РЖД» и соответствующих программ КУ
7. Способность (наличие ресурса) провайдера оказывать услуги в необходимый срок с учетом географии и масштаба программ КУ 8.Готовность провайдера постепенно передавать методологию оказания услуги персоналу КУ и преподавателям из числа работников ОАО «РЖД» (если это необходимо для конкретной услуги) 9.Готовность провайдера содействовать КУ в процессе оценки качества своей услуги 10.Готовность провайдера к сотрудничеству с другими подрядчиками КУ для достижения целостности и преемственности программ КУ. Требования к провайдерам по обучению
Запрос провайдерам 1 семестр (с по гг.) В соответствии с целями и задачами КУ, мы готовы рассмотреть предложения от провайдеров образовательных услуг по следующим направлениям: Для руководителей высшего уровня: Управление «по людям» Развитие персональной эффективности: лидерство, командная работа, руководство людьми, коучинг Для молодых перспективных руководителей (240 человек): Управление «по людям» Развитие персональной эффективности: лидерство, командная работа, руководство людьми Коучинг Конкурс по рассмотрению предложений от провайдеров для формирования программ КУ в 1-ом семестре закончится 01 апреля 2010 года
Запрос провайдерам 2 семестр (с по гг.) Для руководителей высшего уровня: Управление операционной и финансовой эффективностью Стратегия развития Компании Для молодых перспективных руководителей (240 человек): Управление операционной и финансовой эффективностью Стратегии развития Компании Конкурс по рассмотрению предложений от провайдеров для формирования программ КУ во 2-ом семестре закончится 01 октября 2010 года Предложения принимаются на электронный адрес: Тема письма: «Предложения выставка НАОБОРОТ - название провайдера» Программы должны отвечать современным стандартам, содержать инновации, быть эффективными и отвечать задачам и целям стратегии развития компании ОАО «РЖД».