Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные материалы к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель:
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Подготовила: Беленёва Наталья Ивановна- учитель начальных классов Большеглушицкой СОШ2 «ОЦ» учащихся 4 «Б» класса 2006 год.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Зимняя дорога По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Вершинина Алеся ученица 5 «В» класса МОУСОШ 31. Повторение по теме ГЛАГОЛ.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Получи «5» Получи « « « «5» Глаголы-исключения Глаголы на -АТЬ Гнать Держать Слышать Дышать.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.
ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
СИНТАКСИС 5 класс Щелева Лилия Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ»
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого МОУ СОШ 5 г.Светлого

Ь после шипящих в глаголах во 2-лице единств. числа 1.Словарная работа. Мачеха, метель, обаяние, обоняние, папоротник, пескарь, сковорода, снегирь, табурет, фонарь, зкзаменатор, ватрушка, балагур, гигиена, фотоаппарат, бинокль.

Игра «Найди ошибки» Без людей не проживешь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на молоке, станеш дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится – будеш с сумой волочится.

Составление мини – рассказа по заданным началу и концу. Для мальчиков. Для мальчиков. ГОЛ В прошлое воскресенье были мы на футбольном матче… … Матч для любимой команды окончился удачно, а мы интересно провели время. Для девочек. МАНЕКЕНЩИЦА В прошлый выходной мы были на показе новой коллекции весенних костюмов… …Мне все понравилось, мы с пользой провели время.

Повторение изученного по теме «Глагол» (тест – опрос по теме) 1.Правильно ли определено спряжение глагола? Ответы: 1) правильно; 2) неправильно 1.Обидеть – 1спр. 2.Хлестать – 1 спр. 3.Искать – 1 спр. 4.Разрезать – 2спр. 5.Слышать – 2спр. 6.Сеять – 2спр. 7.Клеить – 1спр. 8.Терпеть – 2спр. 9.Вертеть – 2спр.

2.Какого вида следующие глаголы? Выберите правильный ответ. Ответы: 1)несов.в; 2) соверш.в. 1.Решить 2.Шептать 3.Вздыхать 4.Встать 5.Крикнуть 6.Захотеть 7.Плестись 8.Косить 9.Беречь

3. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида 1.Допить 1)пить 2) допивать 2.Прыгать 1)прыгнуть 2)запрыгнуть 3.Отгадать 1)гадать 2)отгадывать

4.Какие глаголы даны в форме настоящего времени? 1)Пишу 2)Гладил 3)Буду читать 4)Почитаю 5)Бегает 6)Горит 7)Работает 8)Готовит 9)Сеет.

5.Найдите глаголы II спряжения 1)Терпеть 2)Звенеть 3)Умереть 4)Зависеть 5)Смотреть 6)Скрипеть

6.Найдите вариант с возвратным глаголом. 1)Притвори – ка дверь да примкни её, чтобы никто не вошёл. 2) Дверь не притворяется: видимо, что- то держит её. 3) Он притворился, что спит, да и подслушал нас всех.

7.Найдите глаголы, которые не употребляются без частицы -СЯ 1) Смеяться 2)Браться 3) Бояться 4) Гордиться 5) Карабкаться 6) Рваться

8. Найдите глаголы, от которых нельзя образовать возвратный глагол. 1) Греметь 2) Валять 3) Убирать 4) Тянуть 5) Вредить 6) Собирать

9. В словах под каким номером нужно писать Ь ? 1) Брош… 2) Пахуч.. 3) Тиш.. 4) Намаж.. 5) Пасеш.. 6) Жгуч..