Опыт идеального дистанционного обучения с негативным оттенком Литвин О.Ф.
Курс обучения: "Интернет-технологии в работе территориальных органов ведомства" ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПОРТАЛА ВЕДОМСТВА 1.Общие сведения и информация о работе ведомства и его территориальных органов. 2.Специализированная текстографическая информация, привязанная к регионам. Территориальные web-сайты Внедрение портала: конец 2005 г. –2006 г.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Год Контингент обучаемых субъектов РФ Кол-во обучаемых Учебная программа (уч. часов) Очно Заочно ДО Всего 2006Администраторы web- сайтов (начинающие) Администраторы web- сайтов (с опытом) Итого: Администраторы web- сайтов (начинающие) Администраторы web- сайтов (c опытом) Итого:97
ПОЧЕМУ ДОТ? Заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) проводилось с целью минимизации командировочных расходов. Цена обучения: 120 ед. Командировочные расходы в среднем при очном обучении: 10×1 + 10× = 160 ед. суточные прожив. проезд в среднем
В чем идеальность ДО (заочного с использованием ДОТ)? 1.Курс «Интернет-технологии». 2.Контингент - веб-администраторы. 3.Был издан приказ руководителя ведомства об обучении. 4.Формирование групп осуществлялось под контролем управления кадров ведомства. 5.Управление группами осуществлялось сотрудниками ВЦ, курирующими внедрение и эксплуатацию портала.
Методические особенности: 1.Две части : Общая часть – Микроинформ. Специальная часть – ВЦ. 2.Уч.материалы на CD (видеолекции, уч.пособия). 3.Специализированный веб-сайт (регистрация, тестирование, семинары, метод.указания). 4.Учебный план расписан по дням (всего 4 недели ДО). Обучение практически в синхронном режиме. 5.Развернут сервер учебного портала (для удаленного выполнения практикума). 6.Проводилось 5 он-лайн семинаров для контроля за процессом обучения. 7.Проведено 6 сеансов тестирования.
Сайт Микроинформ для ДО
ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДО Очное обучение ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.Численность слушателей по приказам г Групп обучения27 3.Период обучения группы (недель)52 4.Весь период обучения (недель) В расчете на 1-го человека0,08 5 0,083 ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 1.Регистрация (в срок)47%94% 2.Посещение он-лайн семинаров38% 3.Сдача промежуточных тестов34% 4.Выполнение практического задания30%71% 5.Сдача выходного теста42%89% 6.Полностью выполнили программу в срок28%70%
ДО Очное обучение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1Информ письмо после выхода Приказа + + 2Рассылка уч.комплектов (до занятий)+ 3Информ письмо за 2 дня до регистрации + + 4Повторное извещение о начале занятий ++ 5Разъяснение по регистрации + 6Напоминание о каждом семинаре и практикуме + ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОСНОВНОГО СРОКА 7Продление срока на 1 неделю + 8Звонки в Управление + 9Письма персонально слушателям + 10Продление срока обучения еще на 3 дня + 11Рассылка Свидетельств +
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИТОГИДООчно Коэфф. кач-ва Заочно Коэфф. кач-ва Очно ДООчно 1Полностью выполнили программу (зачет по практике + сдача выходного теста) 37%71%0,8130%71% 2Не сдали зачет по практике50%26%0,560,728%18% 3Не приступали к практике13%2%000% 4Качество обучения 58%90%
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ Статьи затрат Трудоемкость Цена Стоимость ОчноДОЕдОчноДО% 1Разработка метод. материалов - общая часть 11,5 Чел-мес % - спец часть 0,51,5 Чел-мес % 2Подготовка видеолекций 00,5 Чел-мес Разработка и поддержка web-сайта 01 Чел-мес % 4Учебный портал (покупка, установка) 11 сервер 500 6% 5Проведение занятий человек % 6Управление группой 168 человек " человек % 7 Производство и доставка уч.материалов 168 человек " человек % 8 Аренда класса 1512 чел-дней % 9 ИТОГО ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ % 10 На 1-го специалиста КАЧЕСТВО 90%58% 12 Качество/Цена/Цену*100 1,19 0,85 13 Очно/ДО 1,40
ВЫВОДЫ 1.При численности обучаемых около 100 человек ДО не дает принципиального выигрыша в затратах. 2.При ДО чрезвычайно сложно достичь качества обучения выше 60%. Командирование – огромный «Плюс». Учиться на рабочем месте – огромный «Минус». –личностный момент –фактор руководителя и коллег. Технические - квалификационные проблемы. Методические проблемы. 3.Эффективность ДО существенно ниже эффективности очного обучения.