Опыт идеального дистанционного обучения с негативным оттенком Литвин О.Ф. litvin@microinform.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты мониторинга «Выпускник 2013» Департамент образования администрации города Перми.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование Мартиросова С.Н МОУ средняя общеобразовательная.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
О результатах зимней зачетно - экзаменационной сессии студентов дневного отделения 2006/2007 учебном году и государственной аттестации выпускников отделения.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Семёнов Сергей Викторович г. Красноярск АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МРСО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Опыт идеального дистанционного обучения с негативным оттенком Литвин О.Ф.

Курс обучения: "Интернет-технологии в работе территориальных органов ведомства" ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПОРТАЛА ВЕДОМСТВА 1.Общие сведения и информация о работе ведомства и его территориальных органов. 2.Специализированная текстографическая информация, привязанная к регионам. Территориальные web-сайты Внедрение портала: конец 2005 г. –2006 г.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Год Контингент обучаемых субъектов РФ Кол-во обучаемых Учебная программа (уч. часов) Очно Заочно ДО Всего 2006Администраторы web- сайтов (начинающие) Администраторы web- сайтов (с опытом) Итого: Администраторы web- сайтов (начинающие) Администраторы web- сайтов (c опытом) Итого:97

ПОЧЕМУ ДОТ? Заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) проводилось с целью минимизации командировочных расходов. Цена обучения: 120 ед. Командировочные расходы в среднем при очном обучении: 10×1 + 10× = 160 ед. суточные прожив. проезд в среднем

В чем идеальность ДО (заочного с использованием ДОТ)? 1.Курс «Интернет-технологии». 2.Контингент - веб-администраторы. 3.Был издан приказ руководителя ведомства об обучении. 4.Формирование групп осуществлялось под контролем управления кадров ведомства. 5.Управление группами осуществлялось сотрудниками ВЦ, курирующими внедрение и эксплуатацию портала.

Методические особенности: 1.Две части : Общая часть – Микроинформ. Специальная часть – ВЦ. 2.Уч.материалы на CD (видеолекции, уч.пособия). 3.Специализированный веб-сайт (регистрация, тестирование, семинары, метод.указания). 4.Учебный план расписан по дням (всего 4 недели ДО). Обучение практически в синхронном режиме. 5.Развернут сервер учебного портала (для удаленного выполнения практикума). 6.Проводилось 5 он-лайн семинаров для контроля за процессом обучения. 7.Проведено 6 сеансов тестирования.

Сайт Микроинформ для ДО

ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДО Очное обучение ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.Численность слушателей по приказам г Групп обучения27 3.Период обучения группы (недель)52 4.Весь период обучения (недель) В расчете на 1-го человека0,08 5 0,083 ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 1.Регистрация (в срок)47%94% 2.Посещение он-лайн семинаров38% 3.Сдача промежуточных тестов34% 4.Выполнение практического задания30%71% 5.Сдача выходного теста42%89% 6.Полностью выполнили программу в срок28%70%

ДО Очное обучение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1Информ письмо после выхода Приказа + + 2Рассылка уч.комплектов (до занятий)+ 3Информ письмо за 2 дня до регистрации + + 4Повторное извещение о начале занятий ++ 5Разъяснение по регистрации + 6Напоминание о каждом семинаре и практикуме + ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОСНОВНОГО СРОКА 7Продление срока на 1 неделю + 8Звонки в Управление + 9Письма персонально слушателям + 10Продление срока обучения еще на 3 дня + 11Рассылка Свидетельств +

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИТОГИДООчно Коэфф. кач-ва Заочно Коэфф. кач-ва Очно ДООчно 1Полностью выполнили программу (зачет по практике + сдача выходного теста) 37%71%0,8130%71% 2Не сдали зачет по практике50%26%0,560,728%18% 3Не приступали к практике13%2%000% 4Качество обучения 58%90%

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ Статьи затрат Трудоемкость Цена Стоимость ОчноДОЕдОчноДО% 1Разработка метод. материалов - общая часть 11,5 Чел-мес % - спец часть 0,51,5 Чел-мес % 2Подготовка видеолекций 00,5 Чел-мес Разработка и поддержка web-сайта 01 Чел-мес % 4Учебный портал (покупка, установка) 11 сервер 500 6% 5Проведение занятий человек % 6Управление группой 168 человек " человек % 7 Производство и доставка уч.материалов 168 человек " человек % 8 Аренда класса 1512 чел-дней % 9 ИТОГО ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ % 10 На 1-го специалиста КАЧЕСТВО 90%58% 12 Качество/Цена/Цену*100 1,19 0,85 13 Очно/ДО 1,40

ВЫВОДЫ 1.При численности обучаемых около 100 человек ДО не дает принципиального выигрыша в затратах. 2.При ДО чрезвычайно сложно достичь качества обучения выше 60%. Командирование – огромный «Плюс». Учиться на рабочем месте – огромный «Минус». –личностный момент –фактор руководителя и коллег. Технические - квалификационные проблемы. Методические проблемы. 3.Эффективность ДО существенно ниже эффективности очного обучения.