© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5
1.Введение (актуальность, мотивация выбора, перспективность и научная обоснованность, новизна, значимость) 2.Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании 3.ИКТ - один из вариантов, активизирующий процесс усвоения знаний, усиливающий мотивацию обучения 4.Заключение СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
АКТУАЛЬНОСТЬ Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. СОДЕРЖАНИЕ
Мотивация выбора темы : СОДЕРЖАНИЕ Организация интересного преподавания на уроках КНЯ. Повышение наглядности в предъявлении материала Активизация учебного процесса Повышение эффективности усвоения учебного материала учащимися Проведение уроков на современном уровне, высокотехнологично Повышение интересов учащихся к предмету КНЯ Сокращение сроков освоения предмета.
Перспективность и научно- методическое обоснование СОДЕРЖАНИЕ По предмету КНЯ нет установленных учебников, очень мало материала для самостоятельного занятия учащихся русскоязычных школ. Дидактические материалы в основном на якутском языке. Поэтому использование презентаций, показ видеофильмов, наложение звуков на уроках заменяет видеоучебники по предмету. В дальнейшем с помощью самих же учеников можно создать видеоучебники по классам.
Значимость - позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Новизна и практическая значимость Новизна: СОДЕРЖАНИЕ Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции.
© Сидорова Л.В., БГУ В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации источник учебной информации наглядное пособие тренажер средство диагностики и контроля СОДЕРЖАНИЕ
© Сидорова Л.В., БГУ В функции рабочего инструмента : средство подготовки выступленийсредство подготовки выступленийсредство подготовки выступленийсредство подготовки выступлений графический редакторграфический редакторграфический редакторграфический редактор средство подготовки текстов, их хранениесредство подготовки текстов, их хранениесредство подготовки текстов, их хранениесредство подготовки текстов, их хранение вычислительная машина больших возможностейвычислительная машина больших возможностейвычислительная машина больших возможностейвычислительная машина больших возможностей СОДЕРЖАНИЕ
© Сидорова Л.В., БГУ 1.Значительно сэкономить время на уроке 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения 3.Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс Использование данной технологии позволяет мне
© Сидорова Л.В., БГУ 1.Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями. 2.Формулировка целей и задач урока с учетом психологических и возрастных особенностей класса. Планирование образовательных продуктов, которые будут созданы учениками в результате занятия. Уточнение способов контроля и оценки уровня достижения каждой из задач урока. 3.Изучение литературы, методических пособий, электронных изданий образовательного направления по выбранной теме. 4.Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся. Выбор форм и способов организации этой деятельности. При подготовке к проектированию урока с использованием ИКТ учитываю следующее
© Сидорова Л.В., БГУ 5. Отбор минимального содержания учебного материала для урока, выбор формы его проведения (компьютерная лекция, диспут, семинар, практикум и т.д.), основных видов деятельности учеников. 6. Оценка вариантов реализации учебной ситуации - с применением компьютера и без применения. 7. Отбор и подготовка технологической карты к уроку, демонстрационных опытов, интерактивных моделей, таблиц и другого оборудования. 8. Разработка структуры, планирование этапов урока. 9. Учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером.
© Сидорова Л.В., БГУ 1. Интерес учащихся к моему предмету; 2. Уровень обученности у учащихся; 3. Процент посещаемости и успеваемости; 4. Процент качества. Использование ИКТ позволило мне повысить