модульное обучение Новая парадигма образования состоит в том, что ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением. В представленном уроке я использую педагогическую технологию - модульное обучение, как альтернативу традиционному. особое внимание обращаю на то, что бы каждый ученик уяснил цель урока - что и как необходимо изучить, на чем сосредоточить внимание. Такой тип урока отличается от обычного тем, что школьники учатся работать самостоятельно, общаются друг с другом, оценивают работу свою и своего товарища. Я как учитель выступаю в роли управления работой учащегося. Такая организация урока дает возможность мне общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Представлен урок по технологии модульного обучения в 11 классе по теме "Механизм фотосинтеза. Хемосинтез".
УЭ-0 Интегрирующая цель: в ходе работы с УЭ вы должны: расширить представления о фотосинтезе как пластическом обмене, познакомиться с сущностью процессов фотосинтеза, со значением их в природе и жизни человека; доказать, что фотосинтез - одна из составных частей клеточного метаболизма ТЕМА: Механизм фотосинтеза. Хемосинтез (11 класс) )
Входной контроль. Цель: выяснить исходный уровень знаний по теме. 1. Запишите в тетради дату и тему урока. Справка: вода, фотосинтез, образование, дыхание, минеральные вещества, углекислый газ, хлоропласта, энергия 2. Выполните следующие задания: Самостоятельная работа в тетради. Вариант 1 Вставьте пропущенные слова: Процесс... органических веществ в... происходит на свету из... и... и называется.... Вариант 2 Какие биологические явления показаны на рис. 1 и 2? Подпишите вещества под знаками ? Проверка. За каждый правильный ответ - 0,5 балла УЭ-1
Цель: расширить представление о хлоропластах и процессах, протекающих в них. Прочитайте в § 11 статью «Хлоропласты, их роль в фотосинтезе». Рассмотрите рис. 36 на с. 70. Сделайте краткие записи значения новых слов. Работа по учебнику и в тетради За работу - 1 балл УЭ - 2
Цель: расширить представление о хлоропластах и процессах, протекающих в них. Прочитайте в § 11 статью «Хлоропласты, их роль в фотосинтезе». Рассмотрите рис. 36 на с. 70. Сделайте краткие записи значения новых слов. Работа в тетради За работу - 1 балл УЭ - 3
Входной контроль. Цель: 1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроке. 2. Выполните тестовое задание по вариантам. Вариант 1 1. В клетках каких организмов содержатся хлоропластах? а) В клетках животных; б) в клетках растений; в) в клетках животных и растений; г) в клетках грибов. 2. Какие лучи спектра преимущественно поглощает хлорофилл? а) Красные; б) зеленые; в) фиолетовые; г) весь спектр. 3. НАДФ в хлоропласте необходим: а) как составная часть двойной мембраны хлоропласта; б) как «ловушка» для электронов; в) в качестве фермента для образования крахмала; г) в качестве фермента для диссоциации Н 2 О. УЭ - 4
Вариант 2 1. Где содержится пигмент хлорофилл? а) В двойной оболочке хлоропласта; б) в основном веществе хлоропласта; в) в гранах; г) в межклеточном пространстве. 2. Какие процессы порождает поглощение хлорофиллом кванта света? а) Хлорофилл превращается в НАДФ; б) электрон покидает орбиту молекулы хлорофилла; в) хлоропласт увеличивается в объеме; г) хлорофилл превращается в АТФ. 3. Кислород выделяется в атмосферу в результате: а) фотолиза воды; б) отщепления О 2 от молекулы СО 2 ; в) превращения АТФ в АДФ;