Авторы проекта: Учитель информатики Печатнова З.Н., Организатор Степко М.В. инициативная группа 11 «а» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Advertisements

Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Актуальные проблемы формирования регионального свода книжных памятников Из опыта работы Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.Добролюбова.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ « ПИК». Главная цель экспедиций изучение своей малой родины, более глубокое понимание особенностей ее природы, истории и культуры,
Научно-исследовательская работа по проекту: «Проведение поисковых научно- исследовательских работ» по направлению «Исторические науки»
Презентация кандидатской диссертации Королёвой Натальи Викторовны Научный руководитель: Т.А. Новогродский, зав. кафедрой этнологии, музеологии и истории.
Биробиджан, 2011 г. Вопросы сохранности историко-культурного наследия в Биробиджанской ОУНБ им. Шолом-Алейхема Друковская Светлана Николаевна, заместитель.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
«Библиографическое и археографическое источниковедение в библиотеках, архивах и музеях»
Гунькина Юлия Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ Радченской СОШ Богучарского района Воронежской области.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
«История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства)»
Учитель начальных классов Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория высшая МОУ СОШ 1 Эртильского муниципального района Воронежской.
Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания в школе.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Тема 2. Классификация музеев. Социальные функции музеев Классификация музеев – это их группировка по существенным для организации и развития музейной сети.
Транксрипт:

Авторы проекта: Учитель информатики Печатнова З.Н., Организатор Степко М.В. инициативная группа 11 «а» класса

Краеведение начало развиваться с середины XVIII века. Идея комплексного изучения своего края принадлежала М.В. Ломоносову, составившему и разославшему в разные регионы анкету с вопросами по экономике, географии, истории, культуре. XI Xвек: Губернские архивные комиссии занимаются выявлением, сохранением, систематизацией, описанием исторических памятников, организацией музеев, изданием краеведческой литературы, пропагандой знаний о своем крае. На рубеже XIX–XX столетий получило распространение и само понятие «краеведение» (до 1917 г. – «родиноведение»). К 1917 г. краеведение занимало немалое место в культурной и общественной жизни больших и малых городов. После Февральской революции многие краеведы проявили большую самоотверженность в спасении, охране и использовании памятников истории и культуры (особенно имений, частных коллекций). А затем они активно включились в краеведческую деятельность послереволюционных лет: организацию музеев, архивов, библиотек. Первое десятилетие Советской власти называют «золотым десятилетием» развития краеведения. Повсеместно возникали краеведческие общества, музеи, кружки. Их задачей было изучение родного края, сохранение памятников, защита природы, распространение знаний об Отечестве. Краеведы спасали от уничтожения бесценные шедевры древнерусской живописи и прикладного искусства, исторические раритеты, редчайшие книги и старинные документы, препятствовали разрушению археологических и уникальных природных объектов Постепенно, со второй половины 20-х годов, усилилось стремление к политической идеологизации работы краеведов. К руководству краеведением пришли люди, имевшие преимущественно опыт партийной или государственно-аппаратной работы. Историко-культурное краеведение как «гробокопательско-архивное» призывали ликвидировать. Началась травля краеведов в прессе, обвинения в организации заговоров, вредительстве. В то время, когда стремились все нивелировать, краеведы считали своим долгом выявлять своеобразие региона, предотвращали попытки унифицировать приемы хозяйствования без учета местных особенностей – природных и социальных. Массовое разрушение старинных, особенно церковных, зданий влекло за собой наказание тех, кто видел в них памятники культуры и истории, боролся за их сохранение. В результате то, что мы называем «37-м годом», для краеведения наступило еще в гг. К середине 30-х гг. были ликвидированы оставшиеся краеведческие организации, закрыты многие музеи. Многие краеведы были репрессированы. 80-е гг XX века возрождение интереса к краеведению.

Г. Хабаровск уникален и интересен не только как место с кросскультурной историей, но и как место, где в силу исторических обстоятельств находился очень интересный качественный состав населения. Основная идея и назначение архива – аккумуляция живых исторических фактов о различных областях жизнедеятельности города. Главной задачей этого информационного ресурса является привлечение горожан разного возраста для формирования идеи идентичности и чувства принадлежности к своей малой родине. Участники проекта: горожане разного возраста, музеи, архивы.

Структура виртуального архива г.Хабаровска: Люди (алфавитный перечень фамилий, фотоархив) События Сферы жизнедеятельности общества (экономика, культура, наука, образование и т.д.) Архитектура города Информация в каждом разделе делится на исторические периоды и пополняется в том числе самими горожанами