ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 Рекомендации круглого стола Департаменту образования области, муниципальным органам управления образования: Обеспечить контроль выполнения требований.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О независимой системе оценки качества образования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013

2 ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» (ПОДПУНКТ«К» ПУНКТА 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА: «... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, а также результатов научной деятельности, востребованности учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» (перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года Пр-3410)».

3 НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФОРМИРУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ: улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги, гражданами - потребителями услуг повышения качества социальных услуг для населения

4 ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ: Организации социальной сферы ОбразованиеЗдравоохранение Социальное обслуживание Культура Физическая культура и спорт - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - ОРГАНИЗАЦИИ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗА), А ТАКЖЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ» в образовании - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в науке – Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г р) \ постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 года 312 «Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» в здравоохранении - Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» в культуре - Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» в социальном обслуживании - Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р) \ приказ Минтруда России от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения ( гг.) в сфере физической культуры и спорта – проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (проект будет направлен в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2013 года) Применение результатов оценки: Мониторинг данной группы показателей проводится в рамках реализации государственных программ и «дорожных карт» и используется для разработки управленческих решений по повышению качества и доступности социальных услуг, проведению преобразований в отраслях социальной сферы

6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 1. Обеспечение информационной открытости учреждений 2. Создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг 3. Мониторинг общественного мнения по вопросу качества социальных услуг 4. Учет результатов общественного мнения по вопросу качества социальных услуг НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать открытость и доступность информации, а также контроль за выполнением данных требований подведомственными учреждениями - разработка перечня дополнительной информации о деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги, с учетом отраслевой специфики - совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам формирования информационной открытости организаций, оказывающих социальные услуги - учет предложений общественных организаций по улучшению предоставления информации граждан – потребителям услуг 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

8 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - финансовая поддержка некоммерческих организаций - методические рекомендации по проведению независимой оценки качества услуг с учетом отраслевой специфики - «круглые столы», семинары-совещания, тиражирование лучших практик - попечительские советы (совершенствование законодательства в части формирования попечительских советов в учреждениях, оказывающих социальные услуги, и участия в их работе общественных организаций, профессиональных сообществ и иных заинтересованных некоммерческих организаций) 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ - общественные советы (общественные, профессиональные организации и экспертные сообщества)

9 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - подразделения в органах власти, ответственные за мониторинг общественного мнения - мониторинг общественного мнения (систематизация публичных оценок и рейтингов, в т.ч. в открытых источниках (СМИ, социальные сети, интернет-блоги и др.) - анализ и обсуждение результатов выявленного общественного мнения 3. МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

10 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - разработка и реализация планов по улучшению качества - информирование потребителей о планах - учет общественного мнения при оценке деятельности руководителей и работников 4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

11 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ В течение 2013 года предусматривается: Осуществление работы по обеспечению граждан-потребителей услуг необходимой информацией о деятельности учреждений Проведение пилотных проектов с целью подготовки методических рекомендаций по организации независимой системы оценки Организация совместно с общественными организациями семинаров- совещаний, круглых столов Определение в органах государственной власти и органах местного самоуправления подразделений, ответственных за мониторинг общественного мнения по вопросу качества работы учреждений, и осуществление мониторинга ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРУЕТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА