М.А. Егоров МДМ-Банк Организация кредитной работы Москва, 13 октября 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Банковские программы для малого и среднего бизнеса 18 марта 2010 года Ирина Георгиевна Чудинова.
Advertisements

ОАО Новосибирский Муниципальный банк представляет линейку кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса Новосибирск, 2010 год.
1 ВТБ24. Возможности и предлагаемые услуги для малого бизнеса! 2014г., г. Мурманск. Комплексное обслуживание малого бизнеса.
Программа кредитования малого и среднего бизнеса Департамент по работе с малым бизнесом.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
1 Цели и задачи микрофинансирования. Принципы успешного предоставления микрофинансовых услуг Занятие 2.
Программа ОАО «АСБ Беларусбанк» поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Кредитные продукты для субъектов МСБ.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КРЕДИТНЫХ СДЕЛОК С ЗАЛОГОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ Васильев Вадим Иванович Банк ВТБ (ОАО) Заместитель начальника отдела.
БАНКИ и ЗПИФы: вопросы или решения? УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ В БАНКЕ Оптимизация корпоративного кредитного портфеля II Всероссийская конференция.
Стандартные кредитные продукты 2011 г.. Слайд 2 Стандартные кредитные продукты Предоставление Банком денежных средств Заёмщику путём разового зачисления.
Реализация совместных программ Банка Уралсиб с застройщиками, преимущества и проблемы работы на рынке ипотечного кредитования приобретения первичного жилья.
1 Программы кредитования для малого бизнеса в современном городе Михайлов Андрей Иванович – заместитель управляющего Дзержинского отделения ОАО «Сбербанк.
Инвестиционная стратегия банка на рынке ценных бумаг.
Кредиты Банка России в условиях функционирования системы БЭСП Заместитель начальника Управления кредитования банков и проведения депозитных операций Тимоничева.
1 Малый и средний бизнес ОАО «Меткомбанк» ОАО «Меткомбанк» Плановые показатели на 2010 год.
Кредитная поддержка ОАО «Россельхозбанк» малого бизнеса.
2 Стратегическое направление Цели кредитования У Вас появились новые идеи для Вашего бизнеса Вы планируете расширить свою деятельность Стремитесь приобрести.
Где взять средства?. Основные понятия Средства – это деньги, инвестиции, капитал, которые необходимы для реализации бизнес проекта (для покупки оборудования,
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Транксрипт:

М.А. Егоров МДМ-Банк Организация кредитной работы Москва, 13 октября 2005 г.

13 октября 2005 г. 2 Содержание Основные этапы и участники кредитного процесса Процедура утверждения корпоративных лимитов в МДМ-Банке Базовые принципы кредитования Виды кредитования Условия предоставления кредитных продуктов Мониторинг кредитных рисков

13 октября 2005 г. 3 Основные этапы и участники кредитного процесса

13 октября 2005 г. 4 Заявка Кредитного подразделения Процедура утверждения корпоративных лимитов в МДМ-Банке Клиент Кредитное подразделение Анализ первичной документации Клиента и подготовка Заявки на Кредитный комитет Клиентское подразделение Кредитный комитет Принятие решения об установлении лимита кредитования, количественная оценка риска Риск- подразделение Анализ рисков и подготовка заключения на Кредитный комитет Первичная документация Уточнение информации Заключение риск- подразделения Уведомление о решении

13 октября 2005 г. 5 Базовые принципы кредитования Способность клиента своевременно погасить задолженность перед Банком исходя из его финансово-экономического состояния (текущего и прогнозного). Залог важен, но вторичен (за исключением «ломбардных» кредитов). Логичность целевого использования кредита. Наиболее распространенные варианты: пополнение оборотных средств, приобретение основных средств, рефинансирование. Инвестиционные проекты рассматриваются, но на более жестких условиях. Понимание Банком и реальность источников погашения кредита. Основные: –свободные денежные средства: -сокращение оборотных активов; -операционная прибыль до амортизации (EBITDA); –продажа определенных активов; –рефинансирование.

13 октября 2005 г. 6 Виды кредитования ( I ) Кредитование на основе анализа обеспечения: –ипотека ликвидной недвижимости; –лизинг автотранспортных средств; –кредиты под заклад ликвидных ценных бумаг. Установление лимитов на основе упрощенного кредитного анализа (риски минимизируются ограничением максимальной суммы лимита и короткими сроками продуктов): –овердрафт; –кредиты автодилерам; –«обороты + типовой залог».

13 октября 2005 г. 7 Виды кредитования ( II ) Установление лимитов на основе полного кредитного анализа: –общие требования к финансам: -EBIT / проценты; -EBITDA / краткосрочный долг (включая планируемый); –общие требования к обеспечению: -достаточность для покрытия обязательств перед банком; -реальность изъятия и реализации; -страхование; –мотивация клиента: -поручительства собственников; -поручительства организаций – владельцев основных активов клиента; –индивидуальные особенности анализа клиентов из различных отраслей.

13 октября 2005 г. 8 Условия предоставления кредитных продуктов Наличие утвержденного лимита кредитования Подписание уполномоченными сотрудниками клиента полного пакета документов по сделке Выполнение всех условий предусмотренных Решением Кредитного комитета

13 октября 2005 г. 9 Мониторинг кредитных рисков Мониторинг кредитного портфеля Банка (Управление кредитных рисков): Анализ просроченной задолженности в кредитном портфеле Анализ структуры и динамики изменений кредитного портфеля Контроль филиалов: -проверка корректности информации, приводимой в Заявках на Кредитный комитет (исходя из первичной документации клиента); -Проверка качества мониторинга лимитов кредитования. Мониторинг лимитов кредитования (Кредитное подразделение): Мониторинг платежной дисциплины клиента Мониторинг залогов Мониторинг финансового состояния клиента Мониторинг оборотов клиента по банковским счетам Мониторинг выполнения клиентом прочих условий лимита кредитования