Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании КРОК
О компании КРОК 15 лет успешной работы компания 1 на российском рынке ИТ-услуг* $800 млн. оборот в 2007 году** партнеры – лидеры мирового рынка квалифицированные специалисты лицензии на весь спектр работ контроль качества ISO 9001:2005 ИТ-услуги по ISO :2005 * КРОК – 1 по созданию и поддержке IT-инфраструктур по данным отчетов IDC гг. ** по предварительным данным
Текущая ситуация По прогнозам к концу 2009 года более 80% крупных и средних компаний будет исследовать возможность аутсорсинга для большинства непрофильных Бизнес- процессов
Внешние или внутренние ресурсы Знать какие ресурсы внутри Выбор модели привлечения внешних Выбор набора критериев для сравнения Риски и скрытые издержки привлечения внешних ресурсов
Внутренние ресурсы Текущие ИТ-процессы, состояние, зрелость Планы изменений ИТ-процессов Текущие ИТ-ресурсы, состояние, зрелость Текущие ИТ-платформы, состояние, зрелость Дополнительные факторы (география, безопасность, уникальность)
Модели аутсорсинга для ИТ-услуг передача ИТ-функций передача ИТ-сервисов передача ИТ-процессов комбинированные варианты
Выбор модели консервативная – планомерный переход от простых моделей к более сложным (зрелым) оптимизационная – расчет и сравнение затрат и рисков по моделям аутсорсинга. Выбор на основании «выбранных критериев» (комбинированный подход) глобальная – стратегический выбор полного аутсорсинга. Построение плана вывода ИТ по одной из моделей
Критерии выбора Общие –Финансовые –Безопасность –Надежность Специфичные –Квалификация –Зрелость –Возможности развития –Опыт –Доступность ресурсов «Единый знаменатель»
Затраты vs Риски экономические показатели должны планироваться на несколько лет (от 3 лет) и учитывать скрытые издержки риски выведения на аутсорсинг критичных ИТ- сервисов Решение о выборе модели аутсорсинга не должно приниматься без расчета возможных рисков!
Скрытые издержки поиск провайдера и заключение контракта передача ИТ-процесса (системы/сервисы) провайдеру управление ИТ-аутсорсингом переход (смена) провайдера
Спасибо за внимание! Георгий Ованесян руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании КРОК Тел.: (495)