МОУ СО Красновская школа «…Искать я буду терпеливо Следы казачьей старины В пыли станичного архива В курганах древней старины…»
Исследовательская работа с использованием метода глубокого интервью и исторического метода. Исследовательская работа с использованием метода глубокого интервью и исторического метода. Литературное краеведение. Литературное краеведение. Читательские конференции. Читательские конференции. Выпуск стенных газет. Выпуск стенных газет. Проведение фольклорных праздников и мероприятий Проведение фольклорных праздников и мероприятий Содержание и формы работы
Знакомство с историей, географией, духовной культурой, народными традициями Дона; Знакомство с историей, географией, духовной культурой, народными традициями Дона; Обучение сбору и систематизации материала, методам исследования (этнолингвистическому, историческому, методу глубокого интервью); Обучение сбору и систематизации материала, методам исследования (этнолингвистическому, историческому, методу глубокого интервью); Изучение донских народных говоров; Изучение донских народных говоров; Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; Воспитание любви к родному краю; Воспитание любви к родному краю; Пропаганда нравственных ценностей коренных жителей Дона; Пропаганда нравственных ценностей коренных жителей Дона; Воспитание культуры общения. Воспитание культуры общения. Цели работы Клуба «Истоки»
Краеведение Краеведение Эколог Эколог Фольклор Дона Фольклор Дона Духовная культура Духовная культура Казачий быт Казачий быт Проба пера Проба пера Секции Клуба «Истоки»
Сбор материала для экспозиции «История казачества»; Сбор материала для экспозиции «История казачества»; Организация встречи учеников со старожилами хутора; Организация встречи учеников со старожилами хутора; Формирование лекторской группы для знакомства с Формирование лекторской группы для знакомства с историей, географией и культурой Дона; историей, географией и культурой Дона; Формирование группы экскурсоводов; Формирование группы экскурсоводов; Оформление экспозиций «Изучаем родной край»; Оформление экспозиций «Изучаем родной край»; Посещение краеведческого музея г. Каменска; Посещение краеведческого музея г. Каменска; Знакомство с историческими местами нашего края; Знакомство с историческими местами нашего края; Сбор материала для школьного музея; Сбор материала для школьного музея; Оформление экспозиции музея. Оформление экспозиции музея. План работы секции «Краеведение» Руководитель С.В. Шкондина
Проведение походов и формирование навыков Проведение походов и формирование навыков поведения на живой природе; поведения на живой природе; Сбор фактического материала по оценке Сбор фактического материала по оценке экологической ситуации в х. Красновка; экологической ситуации в х. Красновка; Защита экологического проекта; Защита экологического проекта; Составление плана местности х. Красновка; Составление плана местности х. Красновка; Изучение природных особенностей (рельефа, Изучение природных особенностей (рельефа, климата, внутренних вод) Каменского района; климата, внутренних вод) Каменского района; Экскурсии по Ростовской области. Экскурсии по Ростовской области. План секции «Эколог» Руководитель Н.И. Филиппенкова
Создание и оформление Создание и оформление материала по истории донского материала по истории донского Костюма; Костюма; Собрание и оформление Собрание и оформление материала по разделу «Донская материала по разделу «Донская кухня»; кухня»; Сбор материала для изготовления Сбор материала для изготовления композиции в стиле «Флористика»; композиции в стиле «Флористика»; Подготовка и проведение Подготовка и проведение интегрированных уроков; интегрированных уроков; «Живы традиции у нас» - вышивка «Живы традиции у нас» - вышивка крестом. крестом. План работы секции «Казачий быт» Руководитель Е.С. Новицкая
Сбор, исследование, систематизация материала об обычаях, обрядах, культуре Дона; Сбор, исследование, систематизация материала об обычаях, обрядах, культуре Дона; Обучение методу глубокого интервью; Обучение методу глубокого интервью; Изучение донских говоров; Изучение донских говоров; Участие в областных конкурсах Участие в областных конкурсах исследовательских работ по этнографии; исследовательских работ по этнографии; Проведение конференций; Проведение конференций; Участие в фольклорных праздниках; Участие в фольклорных праздниках; Участие в праздниках православной культуры; Участие в праздниках православной культуры; Инсценирование эпизодов донских обрядов. Инсценирование эпизодов донских обрядов. План работы секции «Духовная культура» Руководитель Л.И. Краснова
Исследовательская работа по творчеству Исследовательская работа по творчеству писателей Дона; писателей Дона; Работа с одаренными детьми: Работа с одаренными детьми: совершенствование стихов, прозы, совершенствование стихов, прозы, публицистики; публицистики; Выпуск школьной газеты «Подросток»; Выпуск школьной газеты «Подросток»; Выпуск сборника «Мои стихи о Родине и о Выпуск сборника «Мои стихи о Родине и о себе» себе» Выпуск сборника «Я – патриот»; Выпуск сборника «Я – патриот»; Выпуск сборника «Планета надежды нашей». Выпуск сборника «Планета надежды нашей». План работы секции Проба пера» Руководитель Н.Н. Ярославцева
История возникновения песен; История возникновения песен; Различие песен по их тематике, характерные черты, особенности исполнения; Различие песен по их тематике, характерные черты, особенности исполнения; Свадебные обрядовые песни, игровые и Свадебные обрядовые песни, игровые и лирические. Особенности их исполнения; лирические. Особенности их исполнения; Словарь военных терминов; Словарь военных терминов; Инсценировка казачьих песен; Инсценировка казачьих песен; Участие в фольклорных праздниках. Участие в фольклорных праздниках. План работы секции «Фольклор Дона» Руководитель Н.Н. Чеботарева
Защита социального проекта «Я - Гражданин России»
Представление музейных экспонатов На экологической тропе