Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Творчество
Сухомлинский Василий Александрович
Основополагающий вопрос: Когда вы слушаете, вы забываете; Когда вы слушаете, вы забываете; Когда вы видите, вы понимаете; Когда вы видите, вы понимаете; Когда вы действуете, вы учитесь. Когда вы действуете, вы учитесь.
Обучение использовани ю предметной ( лингвистической ) сказки как качественного способа развития интереса учащихся к предмету, их творческих способностей и лучшему усвоению изучаемого материала Задачи: Познакомить с понятием «предметная сказка» («лингвистическая»); Обучить применять предметную сказку на уроке; Развить интерес участников мастер-класса в использовании системы лингвистических сказок на всех этапах урока (изучения, закрепления, повторения материала ); Создать условия проявления творческой активности участников мастер-класса; Продемонстрировать этапы и модель создания лингвистической сказки.
Лингвистическая сказка - это сказка по русскому языку, в которой действуют герои – лингвистические понятия. Цель лингвистической сказки – объяснить законы, правила языка
Особенности лингвистической сказки. Объясняет законы языка; Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения; Родилась гораздо позже, чем фольклорная, но имеет с ней много общего.
Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной Лингвистическая сказка нацелена на понимание законов русского языка; Сюжет построен на лингвистических понятиях; Герои – буквы или слова, находящиеся в особом царстве; Недопустимы фактические ошибки.
Сказочные формулы «Жили-были..», «В некотором царстве, в некотором государстве…» - зачин. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» - середина. «И стали они жить-поживать да добра наживать», «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок» - концовка.
Классификации лингвистических сказок: По способу передачи информации: 1.Графическая (записанная в тетради); 2. Звучащая (рассказывается, инсценируется); 3.Иллюстративная (информация передается с помощью иллюстраций, рисунков). По подготовленности: 1.Полностью подготовленные (домашнее задание – сочинить лингвистическую сказку); 2.Частично подготовленные (придумать продолжение или начало сказки )
Иллюстративная
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!