Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Advertisements

О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
КОВЁР - САМОЛЁТ »:»: В некотором царстве… По щучьему велению… Скоро сказка сказывается… Несёт меня Лиса… И я там был, мёд, пиво пил…
Классов Усвоение грамматических норм русского языка через развитие творческого потенциала у учащихся.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Сказки Лингвистические сказки Лингвистика Разделы науки о языке Грамматика.
Бурнашева Надежда Егоровна учитель русского языка и литературы Легойской СОШ Усть-Алданского улуса Урок русской литературы в 5 классе.
По сказкам Ленинградской области. В сказке животные наделены человеческими чертами и привычками.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Т ОУЗАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» С. К ИНЕЛЬ -Ч ЕРКАССЫ Герои русских народных сказок. Выполнила:Зиновейкина Валерия, учащаяся 6 класса. Руководитель:
Транксрипт:

Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»

Творчество

Сухомлинский Василий Александрович

Основополагающий вопрос: Когда вы слушаете, вы забываете; Когда вы слушаете, вы забываете; Когда вы видите, вы понимаете; Когда вы видите, вы понимаете; Когда вы действуете, вы учитесь. Когда вы действуете, вы учитесь.

Обучение использовани ю предметной ( лингвистической ) сказки как качественного способа развития интереса учащихся к предмету, их творческих способностей и лучшему усвоению изучаемого материала Задачи: Познакомить с понятием «предметная сказка» («лингвистическая»); Обучить применять предметную сказку на уроке; Развить интерес участников мастер-класса в использовании системы лингвистических сказок на всех этапах урока (изучения, закрепления, повторения материала ); Создать условия проявления творческой активности участников мастер-класса; Продемонстрировать этапы и модель создания лингвистической сказки.

Лингвистическая сказка - это сказка по русскому языку, в которой действуют герои – лингвистические понятия. Цель лингвистической сказки – объяснить законы, правила языка

Особенности лингвистической сказки. Объясняет законы языка; Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения; Родилась гораздо позже, чем фольклорная, но имеет с ней много общего.

Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной Лингвистическая сказка нацелена на понимание законов русского языка; Сюжет построен на лингвистических понятиях; Герои – буквы или слова, находящиеся в особом царстве; Недопустимы фактические ошибки.

Сказочные формулы «Жили-были..», «В некотором царстве, в некотором государстве…» - зачин. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» - середина. «И стали они жить-поживать да добра наживать», «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок» - концовка.

Классификации лингвистических сказок: По способу передачи информации: 1.Графическая (записанная в тетради); 2. Звучащая (рассказывается, инсценируется); 3.Иллюстративная (информация передается с помощью иллюстраций, рисунков). По подготовленности: 1.Полностью подготовленные (домашнее задание – сочинить лингвистическую сказку); 2.Частично подготовленные (придумать продолжение или начало сказки )

Иллюстративная

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!