Тема урока: « Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Елена Валерьевна, учитель высшей категории МОУ СОШ 7 г.Шарья.
Advertisements

Шмелева Надежда Михайловна- учитель технологии МБОУ Яшкинская СОШ.
Конструирование фартука Покровская Наталья Львовна МОУ СОШ 6 г. Павлово.
Виды одежды МОУ Суйгинская СОШ Мишина Г.Н. Учитель технологии.
Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с процессом.
Виды рабочей одежды. Снятие мерок.. «Страна мастериц»: «Ателье мод» Озеро «Историческое» «Храбрая Портняжка» Практическая работа «Ателье»Практическая.
Выполнила Учитель технологии МОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Прохладненского района КБР Щербакова Жанна Петровна.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. НАЗНАЧЕНИЕ ФАРТУКА Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны и т. п. служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к.
Снятие мерок с фигуры человека Технология. 5 класс.
Книжная полка одежда бытовая повседневная торжественная домашняя производственная продавцы медики спортивнаяформенная милиционеры военные железнодорожники.
6-б класс Её шили из домотканого полотна. Вытканный домашним, кустарным способом. Домотканое полотно холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями.
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
Историческая остановка В Египте, в ранний период существования этой страны, мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой.
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Проектирование фартука. Снятие мерок. Презентация выполнена учителем швейного дела ГС(К)ОУ(VIIIвида)17 Ларионовой Т.Б.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Презентация к уроку технологии (5 класс) по теме: Моделирование фартука 5 класс
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
Транксрипт:

Тема урока: « Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека».

Цель урока: ознакомить с видами одежды по ознакомить с видами одежды по назначению, назначению, научить чтению чертежа научить чтению чертежа фартука. фартука.

Задачи: ознакомить с классификацией ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; одежды и видами фартуков; ознакомить с основными ознакомить с основными точками и линиями на фигуре точками и линиями на фигуре человека; человека; воспитывать аккуратность, воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику самостоятельность, этику взаимоотношений; взаимоотношений; развивать память, мышление, развивать память, мышление, воображение, речь и внимание. воображение, речь и внимание.

- - Чем является одежда для человека? - Какую функцию она несет? - Чем является одежда для человека? - Какую функцию она несет? это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции.

форменная бытовая спортивная производственная

Повседневная Домашняя Нарядная

Летчиков Железнодорожников Военных Милиции

Спецодежда появилась в 1741 году. В том же году было предложено В том же году было предложено выдать «всем сплошь равную одежду». выдать «всем сплошь равную одежду». С этого момента и началась официальная жизнь спецодежды, главной целью которой было придать главной целью которой было придать рабочим эстетический вид. рабочим эстетический вид. Для чего нужна была спецодежда- это узнаваемость. Для чего нужна была спецодежда- это узнаваемость. Личная гигиеничность- эстетика: выполнение работы на работе в одной одежде. Личная гигиеничность- эстетика: выполнение работы на работе в одной одежде. Использование униформы с символикой дает мощный психологический стимул: такая форма увеличивает чувство собственной ответственности. Использование униформы с символикой дает мощный психологический стимул: такая форма увеличивает чувство собственной ответственности.

Специальная одежда для выполнения различных работ Для выполнения кулинарных работ Для выполнения домашних работ

Широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней

Отрезной фартук с нагрудником Цельнокроеные фартуки фартук без нагрудника

История фартука. Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли Край передника оформляли зубцами, белым или цветным зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины ниток, оборкой разной ширины Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли Край передника оформляли зубцами, белым или цветным зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины ниток, оборкой разной ширины

Ткань и отделка должна быть прочными. Ткань и отделка должна быть прочными. Одежда должна хорошо стираться и утюжиться. Одежда должна хорошо стираться и утюжиться. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Легко надеваться и сниматься. Легко надеваться и сниматься. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения. Ткань и отделка должна быть прочными. Ткань и отделка должна быть прочными. Одежда должна хорошо стираться и утюжиться. Одежда должна хорошо стираться и утюжиться. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Легко надеваться и сниматься. Легко надеваться и сниматься. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения.

Закрепление знаний. 1. Почему одежда должна быть удобной для работы? для работы? 2. Почему для приготовления пищи фартук должен больше закрывать фартук должен больше закрывать фигуру, а головной убор закрывать фигуру, а головной убор закрывать волосы? волосы? 3. Требования предъявляемые к одежде. 4. Приведите пример спецодежды.

пояс бретель карман Нижняя часть фартука нагрудник Записать в инструкционной карте 1 название деталей чертежа фартука.

Название точек и линий точек точек Выступающая точка груди 1 Точка пересечения талии с позвоночником 2 Выступающая точка ягодиц 3 Шейная точка 4 Коленная точка Коленная точка 5 В инструкционной карте 2 расставить точки и обозначить цифрами (1,2,3,4,5).

Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен

- Совпадают ли условные линии на фигуре человека с линиями на готовом фартуке? - На выкройке?