Основы проектировочной деятельности Педагогическое проектирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Advertisements

1.3. Проект, его элементы и характеристики. Объективные предпосылки возникновения методов УП 1.Ускорение научно- технического прогресса на примере инновационных.
"Основы моделирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении"
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Педагогическое проектирование. Педагогическое проектирование - разработка основных деталей деятельности учащихся и учителя Идея Возникновение Реализация.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ деятельности учителя проект « Урал. Человек. Истоки»
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Основы проектировочной деятельности Педагогическое проектирование

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности -готовность к участию в проектной деятельности (согласованное руководство на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения); -желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий, мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств); -наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой учебное заведение в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут ли это локальные, модульные или системные инновации)

Модель как основная часть концептуального описания проекта. Модель - это описание идеи, которое отражает реальность до уровня абстракции. Модель - (в широком смысле слова) любой образ (мысленный или условный; изображение, описание, схема и т.п. какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве «заместителя», «заменителя»).

Характеристика модели. МОДЕЛЬ Объект, которого нет в действительности инструмент для конструирования будущей ситуации, нахождения альтернатив носит прогностический характер: прогноз структуры; прогноз состояния проблемы; прогноз потенциала (н-р, кадрового); программа деятельности и технологии. Всегда носит индивидуальный характер Средство соорганизации субъектов

Модель организационны й нормативно- правовой управленчески й воспитательный образовательны й

Позиционная (схема) Содержательная Организационная Управленческая Нормативно- правовая МОДЕЛЬ

Специфика педагогических проектов Цели намечаются и корректируются с учетом промежуточных результатов; Количественные и качественные оценки затруднены; Сроки и продолжительность зависят от вероятностных факторов; Расходы зависят от бюджетных ассигнований; Ресурсы => в рамках возможного.

ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией. Проект - «брошенный вперед»

ПРОЕКТ Тип Вид Класс Длительность долгосрочные среднесрочные краткосрочные Международные, межгосударственные, национальные, межрегиональные, региональные, межотраслевые, отраслевые, корпоративные, ведомственные. Масштаб Инвестиционные, инновационные, научно - исследовательские, учебно - образовательные Технические, социальные, организационные, экономические, смешанные. Монопроект, мегапроект, мультипроект.

ПРОЕКТ Предметная область: Цели; Задачи; Работы; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки Идеи реализации Активные участник и Мотивации участников Пассивные участники

Алгоритм разработки проекта -выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы; -определение цели проекта; -постановка задач по реализации цели; -определение идей (способов) реализации цели и зада ч ; -определение работ необходимых для разработки и запуска проекта или его составляющих;

-прогнозирование результатов проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и критериев их оценки; -определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; -определение допустимых сроков исполнения проекта.

¬ Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование); выявление потребности в изменениях и определение результата; определение и сравнительная характеристика альтернатив, апробация, экспертиза; утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы. Фазы проектирования

Фаза разработки u назначение научного руководителя и формирование команды; u установление деловых контактов (изучение целей и мотиваций); u разработка содержания; u структурное планирование; u управление и техника контроля; u определение рисков.

u заключение контрактов; ввод в действие системы управления; u организация выполнения работ; u коммуникации и связи участников; u ввод (мотивации и стимулирования); u поэтапная деятельность реализации проекта; u контроль; u руководство, координация работ. Фаза реализации проекта

u апробация и экспериментальная проверка конечного продукта; u оценка и подведение итогов; u сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными; u расформирование команды. Фаза завершения проекта

1 Концептуально-позиционный (ценностно - мировоззренческая соорганизация); 2 Организационный (соорганизация функционалов субъектов проектирования); 3 Управленческий (соорганизация способов коррективного управления и выход в режим саморазвития); 4 Нормативный этап (институализация в социокультурном пространстве). Этапы со организации проектирования (несколько проектов )

"Наиболее существенные предпосылки успешной реализации проекта: 1. Создание определенного центрального руководства с достаточными полномочиями на принятие решений, способного действовать энергично и целеустремленно. 2. Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым. Описание проекта. 3. Оценка экономии, которая должна быть достигнута. 4. Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом, желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.

5. Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов). 6. Позаботится о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства. 7. Обеспечение в проекте таких аспектов которые заинтересовали бы всю организацию. 8. Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).

9. Обеспечение наличия консультационной и информационной сети с четким разграничением компетенции и способностью решать конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы). 10. Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности. 11. Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение). 12. Коррекция временного графика: проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают. 13. Постоянный контроль за полученными результатами: систематическая оценка хода реализации проекта.

Основные причины неудачной реализации проектов (Опыт Всемирного Банка): - отсутствие четко определенных целей проекта; - недостаточный учет влияния внешней среды; - отсутствие эффективной системы управления проектом; - недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (влияние на участников проекта, быстрому разрешению конфликтов, политическим и социальным аспектам).