это команда школьников и взрослых, которая стремиться к снижению административных, карательных и силовых способов реагирования в школьной среде и замену их на коммуникацию.
РуководительКолодина С.В. Руководитель: Колодина С.В. Ведущие ВП Ведущие ВП: Лыскова Лидия,11 «А» классЛыскова Лидия,11 «А» класс Головина Анастасия,11 «А» классГоловина Анастасия,11 «А» класс Шаркова Наталья, 11 «А» классШаркова Наталья, 11 «А» класс Борисова Мария,10 «А» классБорисова Мария,10 «А» класс Ковальногих Полина,7 «Г» классКовальногих Полина,7 «Г» класс Шаркова Анна,7 «Г» классШаркова Анна,7 «Г» класс Штина Анастасия, 7 «Г» классШтина Анастасия, 7 «Г» класс
Принципы работы ШСП 1. Конфликт должен быть решен самими его участниками в ходе переговоров 2. Большое внимание уделяется избавлению от злости, обиды, ненависти, недопонимания, предубеждений (у обеих сторон конфликта) 3. Переговоры организуют сами ученики школы 4. Эти встречи проводятся только добровольно и конфиденциально Обидчик должен активно участвовать в исправлении ситуации (извиниться, при необходимости самому возместить причиненный вред и т.п.) 5. Обидчик должен активно участвовать в исправлении ситуации (извиниться, при необходимости самому возместить причиненный вред и т.п.)
Типы и причины конфликтов в школе Ученик - ученик Обидные прозвища Обман Личная неприязнь Борьба за лидерство Заступничество Любую из указанных ребятами причин можно не довести до конфликта! Ученик - ученик
Ученик - учитель
Родитель - учитель Родители не посещают школу Родители заняты своими личными проблемами Учитель очень занят Родители верят только своему ребенку Учитель считает, что его предмет главный
Родитель - родитель Страдает всегда ребенок…
Ожидаемые результаты бережное отношение к окружающим людям; коммуникация вместо агрессии и манипуляции; коммуникация вместо агрессии и манипуляции; понимание себя (своих поступков) и других; понимание себя (своих поступков) и других; ответственность за происходящее в школе (у подростков-медиаторов) и за исправление последствий, наступивших от собственных проступков (у обидчиков в ходе медиации). ответственность за происходящее в школе (у подростков-медиаторов) и за исправление последствий, наступивших от собственных проступков (у обидчиков в ходе медиации).
2008 – 2009 учебный год