РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ
Данный проект ориентирован на учащихся 10 класса Реализация проекта осуществляется в течении 8 уроков Данный проект охватывает раздел «Моделирование одежды» Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
Какова история моды Зачем знать тенденции моды Какую роль играет мода в нашей жизни
История костюма Стиль в одежде Тенденции современной моды
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ В результате участия в учебном проекте учащиеся научатся: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований; Научить применять новые компьютерные технологии. Формировать умения сравнивать свидетельства разных источников. Формировать умения кратко излагать свои мысли Научить пользоваться PowerPoint, Publisher для оформления результатов.
II четверть Постановка проблем – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок. Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок.
Презентация учителя Работы учеников «История моды» (Web-сайт)«История моды» (Web-сайт) «Силуэт в одежде» (презентация)«Силуэт в одежде» (презентация «Мода 2007» (буклет) Web-сайт Дидактический материал
В процессе работы, получения и обработки данных школьники получили элементарные знания по истории создания костюмов. Они уже представляют какое влияние оказывает эпоха на костюм. Изменилось и их отношение к тому что мы носим.
ЛИТЕРАТУРА Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие. – М., Изд. центр «Академия», Высшая школа, Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник. – М., Легпромбытиздат, Секачева А.В. и др. Рисунок и живопись. – М., Легкая и пищевая пром-ть, Бурлаков М.Ф. Эффекты в программах растровой графики. – М.: «БИНОМ», 2000 Корриган Д. Компьютерная графика. – Человек – художественный образ. Энциклопедическое издание «Мир профессий». – М.: «Молодая гвардия», Журнал «BURDA» 1-6, 2006