Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов ISO 9001:2000 и АРБ в коммерческом банке КБ «Драгоценности Урала» ЗАО.
2 Москва, 2006 Оргструктура банка Признаки изначальной орг. структуры банка. Разделена по принципу активные и пассивные операции. Отсутствует выделение операций типа «фронт» и сопровождающих операций. Ответственность руководителей и исполнителей «размыта». Полномочия руководителей имеют излишнее количество пересечений, а по некоторым функциям ответственных просто нет. Низкая управляемость, невозможность адекватной оценки деятельности, растущая неудовлетворенность потребителя.
3 Москва, 2006 Основные процессы банка
4 Москва, 2006 Оргструктура банка Орг. структура банка, измененная в процессе внедрения стандарта ISO 9001:2000 Выделение процессов по трем направлениям «фронт», «миддл», «бэк». Упрощение и облегчение орг. структуры. Четкое разграничение ответственности и полномочий руководителей и исполнителей. Ориентированность на качество предоставляемых услуг. Управляемость и масштабируемость. Рост удовлетворенности потребителя.
5 Москва, 2006 Оргструктура банка, соотнесенная с процессами
6 Москва, 2006 Принципы менеджента Ориентация на потребителя Лидерство Вовлечение работников Процессный подход Системный подход к менеджменту Непрерывное улучшение Подход к принятию решений на основе фактов Взаимовыгодные отношения с поставщиками
7 Москва, 2006 Ориентация на потребителя Банк зависит от своих клиентов, поэтому в Банке: Проводится изучение и анализ потребностей потребителей Прогнозируются будущие потребности потребителей Банк стремится превзойти требования потребителей Требования потребителей учитываются при разработке новых банковских продуктов
8 Москва, 2006 Лидерство Руководство банка вовлечено в процесс преобразований системы на всех уровнях: Руководство преобразованиями осуществляет Управляющий Банка Руководство назначает и возглавляет группы по разработке инструкций Являются хозяевами процессов
9 Москва, 2006 Вовлечение работников Руководство Банка обеспечивает вовлечение работников в процесс совершенствования системы путем: Вовлечения в рабочие группы по реорганизации процессов Информирования о целях, способах их достижения и результативности процессов
10 Москва, 2006 Процессный подход В Банке определены процессы управления, предоставления услуг, вспомогательные процессы. Определены процессы взаимодействия с потребителем.
11 Москва, 2006 Системный подход В Банке распределены ответственность и полномочия в рамках выполнения процессов, определены взаимосвязи между процессами. Совокупность процессов банка рассматривается как единая система.
12 Москва, 2006 Непрерывное улучшение При совершенствовании системы было обеспечено непрерывное улучшение: Введен новый процесс – проведения корректирующих и предупреждающих действий. С запланированной периодичностью осуществляется анализ системы, оказываются управляющие воздействия по её совершенствованию.
13 Москва, 2006 Подход к принятию решений на основе фактов Для процессов определены критерии результативности. Анализ системы руководством осуществляется на основании записей, полученных в ходе функционирования системы.
14 Москва, 2006 Взаимовыгодные отношения с поставщиками В Банке определены критерии выбора поставщиков Периодически проводится анализ качества работы поставщиков
15 Москва, 2006 Комментарии экспертов по стандарту АРБ: «Качество управления кредитным риском» Идея стандартизации банковской деятельности представляется полезной Предложенные АРБ стандарты требуют доработки в части согласования с требованиями ЦБ РФ Хотелось бы, чтобы термины стандартов АРБ были согласованы с терминами нормативной документации ЦБ РФ (Положение ЦБ РФ 254-П) Замечание: разработчиками заложены требования нулевого и начального уровней зрелости, не соответствующие законодательству Стандарт требует повторной доработки и утверждения
16 Москва, 2006 Комментарии экспертов по стандарту АРБ «Качество организации Системы внутреннего контроля.» Идея стандартизации банковской деятельности представляется полезной Предложенный АРБ стандарт не соответствует требованиями действующих нормативных документов ЦБ РФ. Стандарт подготовлен как чисто теоретический документ и не согласуется с существующей практикой применения. В стандарте используются излишне сложные процедурные построения, загружен излишней детализацией. Абсолютно не предусмотрен основной элемент функционирования системы СВК – контроль со стороны среднего управленческого звена. Стандарт требует повторной доработки и утверждения