Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: организация информационно-библиотечного обслуживания в университетской библиотеке И.В. Киричок директор Научной.
Advertisements

ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики Библиотека колледжа г. Южно-Сахалинск.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
А.И. Ковтун Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко Проблемы автоматизированного статистического учета.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА. ДИРЕКТОР БИБЛИОТЕКИ Сесина Наталия Валерьевна Кабинет директора находится в главном здании на третьем этаже (главная лестница).
Использование АБИС «РУСЛАН» в автоматизации библиотеки Угрюмова Елена Борисовна, начальник Отдела технологий Библиотечно-информационного комплекса Управления.
Вместе с университетом свой путь развития длиной в 55 лет прошла библиотека. Все это время она успешно выполняла свою основную миссию: обеспечивала информацией.
Библиотека в наши дни 2 3 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - сетевой научно-образовательный холдинг в регионах присутствия Госкорпорации.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА. ДИРЕКТОР БИБЛИОТЕКИ Сесина Наталия Валерьевна Тел./факс (812) ,
Правила пользования библиотекой Библиографический урок 5 КЛАСС.
Серенко И.В. Зам. директора по инновациям ЦГБ им. В.Г.Белинского ЦБС Дзержинского района г. Харькова.
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик – символ библиотеки Волгоградского кооперативного института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по библиотеке.
Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН Автоматизация книговыдачи документов в ЦНБ УрО РАН на основе cистемы ИРБИС64: проблемы и перспективы Екатеринбург, 2014.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ.
Читальный зал Читальный зал является отделом Читальный зал является отделом научной библиотеки ДВАГС В читальном зале широко представлена учебная, учебно-методическая.
ПЕРВОКУРСНИКУ. 2 1 Вопрос: Что входит в структуру научной библиотеки? Ответ: Отдел обслуживания; Отдел электронной библиотеки; Отраслевой отдел; Справочно-информационный.
Транксрипт:

Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике Центральной научной библиотеки Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Зам. директора Е.Г. Бабичева

БИБЛИОТЕКА ОСНОВАНА В 1804 Г. ОДНОВРЕМЕННО С УНИВЕРСИТЕТОМ ВЫДАЮЩИМСЯ УКРАИНСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ, ПРОСВЕТИТЕЛЕМ ВАСИЛИЕМ НАЗАРОВИЧЕМ КАРАЗИНИМ (1773–1842) В.Н. Каразин закупил в Санкт-Петербурге книг, эстампов и др. для университетской библиотеки Библиотека занимала 5 комнат Штат -1 сотрудник

ЦНБ СЕГОДНЯ: Фонд – документов 12 читальных залов, 5 абонементов 99 компьютеров, из них 2 сервера Библиотека обслуживает пользователей Книговыдача – более экз. Посещения – Электронный каталог с электронным заказом: записей

ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЦНБ: Комплексный характер обслуживания Предоставление широкого спектра услуг с применением информационных технологий Обеспечение свободного доступа к информации для всех категорий пользователей Ориентация на оперативность при обеспечении полноты предоставления информации Использование в обслуживании электронных ресурсов Обслуживание отдаленных пользователей Предоставление знаний и навыков самостоятельно работать с информацией

1997 г. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАСТИКОВОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КАРТОЧКИ СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ФОРМУЛЯРА ДЛЯ ВСЕХ ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМУЛЯР : информация о пользователе пункты обслуживания текущие выдачи информация о заказанных изданиях сроки возврата документов сообщения пользователю Контроль за соблюдением сроков возврата

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО АДМИНИСТРАТОРА БИБЛИОТЕКИ

СИСТЕМА КАТАЛОГОВ ЦНБ Электронный заказ с 2004 г. Электронный каталог ведется с 1991 г.

Ежедневно сайт ЦНБ посещают от до пользователей Круглосуточно через Интернет доступны: электронный каталог для поиска и заказа документов, электронная карточка пользователя

НА ВСЕХ ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ЗАКАЗУ Абонемент Читальный зал Зал традиционных каталогов

Статистика обращений к электронному каталогу

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ И БИБЛИОТЕЧНО- БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ : виртуальный курс

Правила описания источников и составления библиографических списков литературы

научить пользователей быстро и эффективно ориентироваться в электронных ресурсах ЦНБ самостоятельно работать с ресурсами ЦНБ правильно и грамотно их использовать составлять библиографические списки к научным работам согласно принятым требованиям ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ: темы располагаются отдельными текстами с наглядными материалами пользователь может неоднократно обращаться к ним в удобном для него темпе иллюстрированы примерами легко корректируются, обновляются, дополняются изложены на двух языках – украинском и русском ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ:

АБОНЕМЕНТ НАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1998 г. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ

АБОНЕМЕНТ ОБСЛУЖИВАЕТ: Студентов всех курсов Аспирантов Преподавателей Научных сотрудников Сотрудников университета ЦНБ СНИМАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ДОКУМЕНТОВ: Студенты и аспиранты получают до 30 экземпляров Преподаватели и научные сотрудники столько, сколько им необходимо для роботы

Ящик для возврата документов, 2002 г.

В ЧИТАЛЬНЫХ ЗАЛАХ ОРГАНИЗОВАН ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К ФОНДАМ, 2003 г.

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ФОНДОВ В читальном зале периодических изданий На пункте контроля

ПРОВЕРКА ОТКРЫТОГО ФОНДА ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО НАКОПИТЕЛЬНОГО СКАНЕРА

В 1996 г. в ЦНБ впервые среди библиотек высших учебных заведений был открыт Центр Интернет-технологий

ОN-LINE ДОСТУП К БАЗАМ ДАННЫХ В ЗАЛЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА

Архив справочно-библиографической службы Виртуальный библиограф доступен через Интернет для всех пользователей 2007 г.

ФОРУМ НА САЙТЕ ЦНБ - ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, 2006 г.

2009 г. ЦНБ стала участницей проекта «Електронна бібліотека: Центри знань в університетах України» ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ доступ к мировой научной информации использование научных электронных ресурсов по разным отраслям знаний размещение публикаций преподавателей, аспирантов, студентов через собственный университетский репозитарий обмен информацией

Электронный репозитарий Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина

ПАМЯТЬ ДОСТУПНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ Библиотека глазами пользователя: Какой я вижу ЦНБ современной быстрой надежной приятной с фантазией с размахом