MegaFon | Presentation title here | 12/13/ Развитие мобильной платежной системы 09 июня 2011
Основные тренды 2 Все операторы большой тройки запустили поддержку мобильных платежей Налажено взаимодействие с банками – мы больше не конкуренты Достигнут рыночный консенсус по: -бизнес модели -юридической модели -созданию пользовательского опыта Острая конкуренция на фоне экспоненциального роста рынка Что произошло за последний год? Что дальше? В России создана экосистема для мобильных платежей
Источники роста по продуктам 3 Проникновение мобильной связи в России* Проникновение банковских услуг в России** Конвергенция мобильных и финансовых услуг Платежи за услуги (включая online) Переводы Платежи в розницеКредитование млрд. руб. 81% Количество граждан, владеющих хотя бы одной SIM-картой от населения, по данным МинСвязи в 2010г. ** Количество граждан, владеющих хотя бы одной картой от населения РФ. Данные по безналичным платежам и выданным кредитам платежам поредставлены от годового розничного оборота в РФ. По данным Центрального банка, 2009г. 51% - карты 6% - платежи 4% - кредиты млрд. руб млрд. руб млрд. руб.
Источники экспансии по рыночным категориям 4 Основная масса сервис-провайдеров подключена к мобильным платежам Рынок крупнейших Интернет-игроков также вовлечен в систему Текущая структура рынка по категориям ТранспортГосуслуги Малый бизнес (ритейл и сервис) Источники экспансии – замена наличных в ключевых сферах
Основная развилка 5 Платеж в одно действие Массовое подключение новых партнеров Легкий ввод-вывод средств Удобство и массовость Защищенность Подтверждение каждого платежа Контроль за партнерами Лимиты на платежи
Возможное решение проблемы 6 Абонент Мобильная платежная система может реактивно адаптироваться под мнение клиента Поставщик Мобильная платежная система Запрос на поставку товара/услуги Запрос на списание средств Присвоение рейтингу поставщику Санкции или поощрение
Планы 7 МегаФон, совместно со стратегическим партнером, компанией VAS-Медиа планируют к внедрению: Значительное упрощение технической схемы подключения к системе Оптимизация юридической модели для стимулирования агрегационной модели Снижение вознаграждения оператора по ключевым категориям. при этом Обязательный запрос на обратную связь от клиента по окончанию каждой транзакции Присвоение рейтинга поставщикам в зависимости от результатов обратной связи Выборочный контроль за поставщиками с минимальным рейтингом и отключение от системы по факту обнаружения нарушений
Создание площадки для обсуждения 8 Унификация сервисных номеров для партнеров; Унификация и стандартизация технических интерфейсов; Обмен информацией по мошенническим операциям, стоп-листам абонентов и партнеров. Совместное решение сложных вопросов Совместное решение простых вопросов Создание шлюза для взаимодействие платежных систем операторов между собой; Совместная проработка сложных национальных проектов; Разработка единого кодекса для партнеров на рынке.
Спасибо за внимание! 9 Не распечатывай лишний раз Электронные документы. Будущее зеленой планеты зависит от тебя.