Мобильное ТВ в России: перспективы рынка Докладчик: Марина Акулич Акулич Марина, А1 Руководитель PR-отдела Мобильное телевидение: новый тип контента
Мировой рынок мобильного контента Проникновение сотовой связи в развитых странах - >100% Сотовый телефон – самый близкий девайс Поколение, не представляющее жизнь без мобильного Популярные и уже традиционные сервисы: - музыка, графика, информация, знакомства, игры Объем рынка 7,6 млрд. Мобильная поддержка – ключевая тема для крупных медиаигроков (печатные и электронные СМИ и правообладатели)
Мобильное ТВ – убойная сила! Мобильное ТВ – откуда? Зрелость рынка мобильного контента Относительно насыщение традиционными мобильными сервисами Поиск нишевых продуктов Падение ARPU => необходимы новые контентные услуги Развитие беспроводных сетей высокоскоростной передачи данных Построение вещательных сетей нового поколения => необходимость продажи быстрой передачи данных и загрузки сетей
Что такое мобильное ТВ? Мобильное телевидение – это система передачи видеоконтента на мобильные терминалы абонентов сетей сотовой связи в режиме реального времени
Технологии мобильного ТВ DVB-T, DBV-H Предоставление пользователю широкополосного канала Предназначены для HDTV-вещания и ТВ в автомобиле В России испытаний DVB-H не проводилось Streaming Передача потокового изображения, используя существующие каналы передачи данных – GPRS, EDGE Возможно кодирование сигнала Прием потока как используя встроенные плееры, так и загружаемые
Мобильное ТВ – минусы Высокая конечная стоимость Сложная цена = подписка + трафик Низкая скорость передачи данных Низкое качество изображения Малое распространение сетей и телефонов 3G
Мобильное ТВ + плюсы Незагружаемый контент => невозможно передать от абонента к абоненту Ограничения для просмотра – по времени, сроку действия подписки => защищенность правообладателей Всегда актуальная информация – live новости Постоянная доступность – нет привязки к местонахождению абонента Неограниченные по размеру файлы для просмотра Технология просмотра – не сложнее загрузки LMJ
Контентное наполнение услуги Весь мир Новости Трейлеры к фильмам Лучшие моменты спортивных передач (голы, етс) Вырезки из реалити-шоу Комедийные ролики Любительские съемки катастроф
Идеальный контент – миф или реальность? Контент, специально разработанный для мобильных телефонов –2-3 минуты –нединамичное изображение –оригинальные съемки в 3gp –эффектный и эксклюзивный контент Бесплатный –С рекламными вставками –Обязательное заполнение анкеты потребителя Платный –Без рекламы –Анонимный просмотр –Персонализированный
Мобильное ТВ – для КОГО? От 12 до 35 лет Активный образ жизни Высокая покупательная активность в области технических новинок Постоянные пользователи Интернет Доход выше среднего –Группы: (20.33%) – эксперименталисты (26.47%) – ранние адаптеры (27.77%) – поздние адаптеры (25.43%) – традиционные
Какой контент ОНИ купят? Реалити шоу Катастрофы и реальные съемки Экстремальные ролики Музыкальные клипы Каналы для взрослых Видео-чаты Видео-коммьюнити
Сколько контента ОНИ купят? Уже сейчас > абонентов в России могут стать пользователями мобильного ТВ 2006 год –проникновение сервиса - 10% –ARPU от услуги - $ год –Потенциал рынка > –Проникновение – 15% –ARPU - $3
Как связаться ? г. Москва ул. Литвина-Седого, 3 Исполнительный директор: Сафонов Кирилл, Руководитель PR-отдела: Акулич Марина,