Как сердцу выразить себя? Другому как понять тебя? (Ф. Тютчев)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Advertisements

Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
Основы моделирования Начать Понятие «модель», «моделирование» Классификация моделей Изучаемые вопросы:
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Все модели можно разбить на два класса: Материальные Информационные (предметные) Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Для работы компьютера необходимо: __________ обеспечение И __________ обеспечение.
Кодирование информации. Двоичное кодирование информации.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Информационная модель объекта. Информационный объект.
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Представление информации Единицы измерения информации Двоичное кодирование Урок для 8, 9 классов разработала учитель информатики МОУ СОШ 16 ст. Кущевской.
Кодирование информации. Двоичное кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
1 Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема,
Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные.
Модель объекта 4 класс. Модель и моделирование Модель - это упрощенное подобие реального объекта. Моделирование – сложное действие, состоящее из последовательности.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
Транксрипт:

Как сердцу выразить себя? Другому как понять тебя? (Ф. Тютчев)

На что или на кого из реальной жизни похожи игрушки? Для чего мы используем конструкторы? Что больше всего любят делать дети? Каким одним понятием, мы можем назвать глобус, куклу, машинку, рисунок, чертеж, опыты на уроках физики ?

МоделированиеМоделирование Информационные модели

Цель урока: Познакомиться с формами представления информационных моделей. Научится создавать информационные модели средствами MS Excel.

ИнформатикаИнформатика 3 год обучения Виды моделей Задание: 1. Дать определения следующим терминам: 2. Модель, моделирование Построить в тетрадях классификацию моделей.

Модель Упрощенное подобие предмета, процесса или явления

Моделирование Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений

Работа по карточкам Определите, какие модели являются информационными, а какие нет

Проверь себя Макет декорационного оформления театральной постановки. (материальная) Эскизы костюмов к театральному спектаклю (информационная) Глобус (материальная) Атлас (информационная) Генеалогическое дерево (информационная) Макет скелета человека (материальная) Расписание движения поездов (информационная) Схема метрополитена (информационная) Оглавление книги (информационная) Формула определения площади квадрата.(информационная)

Является ли басня моделью? (обоснуйте свой ответ) Кто в басне объект изучения? Кто является моделью? …Злой тоской удручена, к муравью ползет она. -Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней Прокорми и обогрей….

Модели Естественного языкаФормального языка словесные Описательные специальные Логические Математические

Игра Слабое звено

Работа за компьютерами 1. Упражнение (выполнение по образцу) –оценка 3 2. Упражнение + самостоятельная работа (информационная модель успеваемости вашего класса по одному предмету, или по нескольким)-с помощью –оценка 4 Упражнение + самостоятельная работа без помощи преподавателя – оценка 5

Дополнительное задание 1.Информатика – это наука или школьный предмет? 2.Назовите процессы, относящиеся к информационным 3.С помощью чего человек получает информацию? 4.К какому виду относится информация, получаемая при помощи слуха? 5.Камень или бумага более долговременный хранитель информации 6.При просмотре телепередачи мы являемся приемником или источником? 7.Обработка или прием информации происходит при решении математической задачи? 8.При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией 9.Язык математики естественный или формальный 10.Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую 11.Во сколько раз уменьшается неопределенность при бросании монеты 12.Чему равна неопределенность знаний при угадывании числа от 1 до Сколько бит содержится в одном байте 14.Сколько байт содержится в одном Килобайте 15.Сколько информации можно сохранить на дискете 16.Какие коды используются в двоичном кодировании 17.Римская система счисления –позиционная или непозиционная 18.Десятичная система счисления –позиционная или непозиционная 19.В какой системе счисления 12 записывается как С 20.Сколько цифр в десятичной системе счисления 21.В какой системе счисления нет числа Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной 23.Какие цифры входят в троичную систему счисления 24.В какой системе счисления записано число (1AF)