1 Автоматизированная справочно- информационная система PORTA Москва, июнь 2006
2 2 Общие сведения АСИС Porta является частью интегрированной информационно-технологической системы FORIS OSS, предназначенной для поддержки деятельности операторов связи. АСИС Porta охватывает работу, связанную с телефонными справочными услугами, поддержкой баз данных, рекламой, обслуживанием клиентов и выпуском бумажных и/или электронных справочников (CD-ROM).
3 3 Назначение системы PORTA Автоматизированная справочно-информационная система PORTA обеспечивает: Формирование и ведение информационной базы данных оператора связи, предназначенной для предоставления справочных и информационных услуг; Предоставление клиенту бесплатных и платных информационно-справочных услуг: по телефону через оператора; по сети Internet (посредством web-сервиса с предоставлением различных видов поискового интерфейса); в виде справочника на CD с поисковым интерфейсов и возможностью дозапрашивать информацию по сети Internet; посредством SMS Осуществление тарификации по факту оказания услуги
4 4 Программный пакет системы PORTA ПВБД – подсистема ведения базы данных Является «толстым» клиентом; Предоставляет богатые возможности по редактированию БД; Позволяет подключать web-сайты сторонних фирм. ПСС – подсистема справочных служб Является web-приложением; Позволяет вызывать web-сайты сторонних фирм; Интегрирована с Call Center MEDIO IN/ACD Strom telecom; Возможна интеграция с Call Center любых производителей. ПСС (Административный интерфейс) Является web-приложением; Позволяет конструировать интерфейс рабочего места оператора
5 5 Подсистема справочных служб
6 6 Внедрено в ОАО «МГТС» Характеристики Среднее время отклика при выполнении типовых запросов менее 2 сек Обслуживание 450 операторами справочных служб Примерный объем информации: 4 млн. квартирных абонентов, 300 тыс. организаций, 6 млн. телефонов
7 7 Внедрено в ОАО «ВолгаТелеком» Самарский филиал Характеристики Среднее время отклика при выполнении типовых запросов менее 2 сек Обслуживание 50 операторами справочных служб Примерный объем информации: 700 тыс. квартирных абонентов, 20 тыс. организаций, 1,6 млн. телефонов
8 8 Интеграция АСИС PORTA с MEDIO Автоматическая передача звонка абонента в систему PORTA; Автоматическое переключение на нужную справочную службу в зависимости от направления звонка; Использование «черного» списка системы PORTA для отказа обслуживания абонента; Переадресация звонка абонента внутри организации; Осуществление платного и бесплатного соединения с абонентом; Переадресация звонка абонента к организации или квартирному абоненту, по которому предоставлялась справка; Запись звонка абонента; Посекундная тарификация звонка абонента; Возможность обслуживания оператором нескольких справочных служб на одном рабочем месте Отправка абоненту SMS со справочной информацией
9 9 Интеграция АСИС PORTA с MEDIO
10 Назначение ПОИСИС Подсистема предназначена для: Взаимодействия со справочными системами других операторов связи (партнеров) по протоколу E.115 версии 1 и 2 Ведения статистики взаимодействия с партнерами подсистемы ПОИСИС может объединить региональные базы данных в единое справочно- информационное пространство АСИС PORTA интегрирована с системой ПОИСИС, что позволяет предоставлять данные из БД PORTA
11 Координационный центр разработки и поддержки стандарта E115 (EIDQ) Комитет EIDQ (European Interworking of Directory Inquiry Services) – координационный центр по поддержке обмена справочной информацией по стандарту E115. В его юрисдикцию входит разработка протоколов. Окончательным утверждением новых протоколов занимается ITU-T (International Telecommunication Union). В данный момент используется протокол 1, а протокол 2 находится в стадии утверждения. В настоящий момент зарегистрировано 43 члена (партнера) EIDQ. Партнеры предоставляют доступ, как к справочным ресурсам одной страны, так и к нескольким. МГТС – зарегистрированный член (партнер) EIDQ
12 Структура ПОИСИС E115 Client 2 - комплекс программных средств, предназначенный для получения справочной информации от партнера E115 Server 2 – комплекс программных средств для предоставления справочной информации E115 Router 2 – комплекс программных средств для перенаправления запросов DSS (Directory Service Statistics) - подсистема формирования и обработки статистики
13 Web-интерфейс E115 Web-интерфейс E.115 подсистемы ПОИСИС предназначен для автоматизации многокритериального поиска информации, находящейся в базах данных партнеров ПОИСИС. Web-интерфейс E.115 позволяет искать и просматривать информацию: По организациям Квартирным абонентам Правительственным учреждениям
14 Web-интерфейс E115
15 Клиентский запрос Сервер принимает запрос Client Шлюз формирует E115 пакет и отправляет его через интернет Оператор принимает звонок абонента и отсылает запрос Звонок абонента Server возвращает данные через интернет Client получает данные и передает их оператору Оператор зачитывает данные абоненту
16 Серверный запрос Client Шлюз партнера формирует E115 пакет и отправляет его через интернет к нашему Server Шлюз Server Шлюз принимает запрос и получает данные через адаптер Query Engine, который позволяет серверу связываться с любой справочной системой, для которой реализован Query Engine
17 Пересылка запроса Client Шлюз партнера формирует E115 пакет и отправляет его через интернет к нашему Router Шлюз В зависимости от страны назначения и адресной информации, запрос пересылается через Client Шлюз к партнеру, предоставляющему справочную информацию по запрашиваемой географической области
18 Объединение региональных баз данных в единое справочно-информационное пространство