«Стратегия роста пользователей и продаж контента RBT: операторские и партнерские решения»
Содержание 1.Вариация успеха RBT в мировой практике 2.Три элемента реализации успешной RBT-стратегии 3.Ключевые показатели компании «ИнКор» 4.Лидерство «ИнКор» в сегменте RBT 5.Агрегация контента RBT компанией «ИнКор» 6.Максимизация продаж через партнерскую программу 7.Опыт проведения акций за первые полгода Новые контент-акции и инициативы агрегатора «ИнКор» 9.Потенциал мобильной рекламы через RBT-канал
Уровень проникновения RBT в мире в разных проектах Разные вариации уровня проникновения в регионах и во всем мире
Цель: максимизация дохода от сервиса Стратегия: три элемента достижения цели 1. Постоянное продвижение 2. Партнерская программа (offdeck) 3. Мобильная реклама Maximizing Ringback Tone revenues requires all these elements! Максимизация требует выполнения всех трех элементов! Три элемента реализации успешной RBT-стратегии
«ИнКор» – позиция 2 по оценке ComNews Research, доля рынка 12% по собственным оценкам. Компания является агрегатором и сервис-провайдером для RBT, STK, WAP/WEB сервисов для 5-ти сотовых сетей операторов СНГ, а также федеральным агрегатором по SMS/IVR-трафику (Россия). В настоящее время компания «ИнКор» это: 5,2 млн. подписчиков RBT и 1.1 млн. заказов RBT в месяц 2,1 млн. пользователей STK и 6 млн. запросов STK в месяц 0,1 млн. пользователей WAP и 200 тыс. заказов в месяц 170 партнеров по SMS/IVR и свыше 2 млн. SMS в месяц RBT ИнКор 2007 – 4 млн. активных подписчиков и 8 млн. проданных рингбэктонов. Ключевые показатели компании «ИнКор»
Лидерство «ИнКор» в сегменте RBT Первый запуск RBT в тестовой зоне «МегаФон-Поволжье» в июне 2005 года. Внедрение модели абонентской платы за услугу и единоразового заказа контента. Продажи – более 1 млн. рингбэктонов в месяц на этапе зрелости сервиса. Май 2008 – свыше 5 млн. подписчиков в 4-х сотовых сетях. Огромный накопленный опыт, знание жанровых предпочтений RBT, социально- демографических характеристик аудитории, ценовой эластичности в срезе регионов и операторов. Позиционирование и вывод бренда специально под RBT, опыт эффективного использования разных каналов – WEB, WAP, POSM, Радио, ТВ. * на графиках совокупные показатели МегаФон, ВолгаТелеком, СМАРТС, TT-mobile
Агрегация контента RBT компанией «ИнКор» Более 7000 единиц контента, агрегированные по модели без «срока жизни», более 10 жанров, в.т.ч. шуточный брендированный и небрендированный голосовой контент. 4 ценовые категории: 0, 30, 60, 90 руб. с НДС. 8 млн. проданных рингбэктонов в 2007 году. Наполнение витрин, исходя из музыкальных предпочтений абонентов в регионах и анализа ротации на радио и ТВ-музыкальных каналах. Управление витринами в соответствии с их спецификой (WAP, WEB, IVR), формирование разделов - новинки, хиты, рекомендуемые, мелодия дня, музыкальный автомат и т.п. Эффективная частота ротаций рейтингов. Управление рейтингами под специальные стимулирующие акции, подбор событийного контента. Использование CRM-системы.
Максимизация продаж через партнерскую программу Рингбэктон в линейке цифровых продаж музыки вместе с рингтоном, реалтоном и фултреком в разных интерфейсах – SMS, WEB, WAP. Единая точка доступа к статистике и формам отчетности и управления каталогами RBT. Мощная рекламная поддержка игроков off-deck (вне площадок оператора) - масштабное продвижение контента и услуги. Это приведет к привлечению максимального числа контент-провайдеров и d2c площадок и увеличению дохода для всех участников рынка.
«МегаФон-Урал»: сентябрь 2007 – январь 2008, автоматического добавление RBT каждому новому абоненту оператора с отсутствием абон.платы 1 месяц. Число подписчиков RBT: +52%. «Северо-Западный МегаФон»: январь 2008 – март 2008, месяц без абон.платы каждому новому подписчику сервиса, число подписчиков RBT: +71%. «МегаФон-Северный Кавказ»: март-апрель 2008, контент- акция – «купи больше рингбэктонов и получи сервис 6 мес. без абон.платы, призеры – первые 2000 подписчиков!». Объем продаж контента: +148%.RBT» Опыт проведения акций за первые полгода 2008 * RBT-сервис в данных регионах реализован на решениях компании Comverse
Стимулирующие акции: «купи Х рингбэктонов и получи приз, сервис без абон.платы Y месяцев». RBT-хит – создание уникальной единицы контента и раскрутка через RBT, всем новым подписчикам бесплатно, всем купившим 2 рингбэктона – в подарок. Подготовка к запуску функционала «RBT User Generated Content» (возможность использования абонентами рингбектонов «собственного производства», прошедших модерацию). Подготовка к запуску функционала «Музыкальный канал» - список проигрывания (плей-лист), работающий в формате радиостанции в определенном музыкальном жанре (рок, электронная музыка, джаз и т.п.). Подготовка к запуску функционала и каталогов контента «Музыкальный автомат/шкатулка» (несколько RBT at random).» Новые контент-акции и инициативы агрегатора «ИнКор»
Будучи массовым сервисом, RBT становится медиаканалом. Если умножить число активных подписчиков на среднее число входящих вызовов (проигрываний), то объем этого канала – миллионы минут в день. В большинстве случаев RBT подходит для рекламы брендов, нацеленных на повышение узнаваемости. Для рекламы брендов с ярко-выраженными джинглом (3-5 сек. наиболее узнаваемый фрагмент). Корпоративные клиенты RBT – также используют свои гимны в качестве имиджевой рекламы. Модель рекламного RBT (баллы, начисления или получение сервиса бесплатно). В ходе исследования в одном из российских регионов – свыше 30% респондентов ответили положительно на предложение получать сервис бесплатно взамен на рекламу в виде мелодии RBT по умолчанию. Потенциал мобильной рекламы через RBT-канал
Спасибо за внимание! Лучкин Дмитрий ЗАО «ИнКор» Россия, , Москва, Ул.Радио д.24, стр.1, оф.6 тел.: факс: