ПОВЫШЕНИЕ ARPU = КАЧЕСТВО УСЛУГ + ПРОЗРАЧНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
ПОВЫШЕНИЕ ARPU Необходимы совместные скоординированные усилия Оператора и Контент-провайдера Создание и поддержка цивилизованного современного рынка VAS услуг Роль каждого из участников рынка
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОНТЕНТ-УСЛУГ 2001 год-возникновение рынка. Услуги новы для покупателей и всеми востребованы 2002 год-формирование рынка. Внедрение всех возможных услуг от знакомств и анекдотов до штрихкодов и биоритмов год - бурный рост рынка. Проведение акций, викторин. Мобильный маркетинг год – сегментация рынка
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖ КОНТЕНТА И ВЫВОДЫ ГОДА Количество некачественных услуг КП привело к недоверию абонентов к VAS услугам Отсутствие четко сформулированных критериев качественной услуги способствуют «засорению» рынка Снизился доход в связи с выросшим недоверием абонентов к массовым и идентичным услугам к онтент-провайдеров Абонент «потерялся» в огромном объеме рекламы услуг контент-провайдеров Высокое качество услуги стало гарантом доверия абонента и гарантом обращения к услуге снова и снова
ЧТО ДЕЛАЕТ КП ? Сегментирует рынок Выделяет акцентные услуги Завоевывает рынок СНГ Создает СКК Считает ARPU абонента Создает собственный узнаваемый бренд
КАК ДОСТИЧЬ ДОВЕРИЯ АБОНЕНТА ? Услуга + прозрачная ценовая политика: Своевременна Интересна Удобна, проста и понятна Доступна Качественна Этична Уникальна Понятна, сколько стоит
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ Соответствие критериям качества для каждого транспорта (количество обратных сообщений, скорость ответа сервиса (SMS), количество минут, проживаемых абонентом в сервисе (IVR), количество запросов в стк и т.д.) Проверка «Старых» и новых услуг по СКК Тестирование сервисов Проведение фокус- групп для оценки логики сервиса Внесение изменения в сервис, что мгновенно отражается на графиках повторных покупок абонентов
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОКАЗАТЕЛИ Правовые Соответствие услуги требованиям законодательства Проверка наличия прав на предоставляемы КП услуги Коммерческие (финансовые) Прогноз по доходам от продажи услуг Наличие медиа-плана по продвижению услуги Оптимальная стоимость услуги Маркетинговые Аудитория услуги Уникальность услуги Актуальность услуги Простота использования услуги Стоимость услуги Технические Скорость обработки запросов Процент отказов Наличие call-центра Качество мультимедийного контента (размер, аранжировка, адаптация к моделям телефонов и т.д.)
ПРИМЕРЫ НЕКАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА Некачественный контент Качественный контент
ЛОЯЛЬНОСТЬ АБОНЕНТА. КАК ОЦЕНИВАТЬ ? Количество уникальных абонентов Повторная покупка Результаты фокус-групп (качество услуги, удобство пользования, посоветует ли абонент своему близкому воспользоваться услугой) Благодарные письма за собственные деньги за суперанекдот, свадьбы в SMS знакомствах, рингтоны на телефонах друзей
АГРЕГАТОРСТВО – ПОМОЩЬ ОПЕРАТОРУ ? Необходимость: Несанкционированные действия КП Проблема информационной безопасности Сложность он-лайн биллинга доп.услуг Сложная схема подключения КП Сложность сбора статистики по оказанным услугам
«ИНФОРМ-МОБИЛ» КАК АГРЕГАТОР. ВНЕДРЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СКК ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТЕНТ-ПРОВАЙДЕРОВ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВАКРИТЕРИИ КАЧЕСТВА Правовые Проверка новых лицензионных соглашений Финансовые Оценка дохода за отчетный период Анализ дохода с разбивкой по транспортам и отдельно по сервисам Маркетинговые Проникновение услуги Задействованные каналы продвижения Объемы продвижения Анализ удовлетворенности ожиданий абонента, востребованность услуги Технические Процент количества отказов Скорость обработки запросов Круглосуточная техническая поддержка Другие технические требования, в зависимости от подключаемой услуги
ШКАЛА «ВЫБОР ПАРТНЕРА» БаллыСтатус партнера 350 – 300Ключевой партнер Партнер Потенциальный партнер Менее 100Возможный партнер ШКАЛА «ВЫБОР УСЛУГИ» БаллыСтатус услуги 116 – 90Услуга принимается Услуга принимается с рекомендациями по доработке Менее 65Услуга не интересна для подключения
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СКК И ИНСТИТУТА АГРЕГАТОРСТВА Увеличение дохода от VAS услуг на 12% Сокращение неконкурентоспособных партнеров Сокращение трудозатрат на работу с партнерами Увеличение дохода от сотрудничества с ключевыми партнерами Снижение количества некачественного рекламного продукта Повышение лояльности абонентов к оператору и к ТМ компании ключевого партнера
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА. АБОНЕНТСКИЙ СЧЕТ «ПО-КРУПНОМУ» Недоверие абонентов к VAS услугам можно устранить Предупреждение абонента о стоимости GPRS трафика Прямое указание полной стоимости услуги Тестовая бесплатная покупка контента Соответствие высокому качеству контента
«СКАЧАЙ «БЕСПЛАТНО !»» Стоимость мелодии для абонента, GPRS-Интернет без НДС Плата за переданную или полученную информацию GPRS-Интернет МТС: за 1 Мб 0,25$ (c 8-00 до 24-00) и 0,1$ (с до 8-00) Билайн: за 1 Мб 5,89 руб. или 0,21$ МегаФон: за 1 Мб 0,23$
«СКАЧАЙ «БЕСПЛАТНО !»» Стоимость мелодии для абонента, GPRS-WAP без НДС МТС: за 1 КБ 0.008$ Билайн: за за 1 КБ 0,25 руб. или 0.009$ МегаФон: за 1 Кб 0,0083$
ВЫВОДЫ Оператор и контент-провайдер – полноправные участники рынка Добросовестная реклама Достойное качество услуг Прозрачная ценовая политика
Тел.: +7 (495)