С 2002 года работаю педагогом дополнительного образования при ДТДиЮ отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района на базе МОУ "УСОШ 1 им. Г.Е.Егорова". Моя цель - как педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы развивать интеллектуальных способностей у учащихся, расширить знаний сверх базисного учебного плана, развить интерес к научно- исследовательской работе. Выполнение проектов и практических заданий, открывает благоприятные возможности для самообразования учащихся и профессиональной ориентации. Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать личность человека, ориентированного на то, что действительно ценно и значимо в жизни.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей школьников, расширение знаний сверх базисного учебного плана, развитие интереса к исследовательской работе. Задачи: 1.Создание у учащихся предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности. 2. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками. 3. Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры. Виды деятельности: 1.Экскурсии, наблюдения, исследования, выступления. 2.Работа с научно-популярной литературой. 3.Решение биологических задач, выполнение тестов
С 2000 года мои ученики занимаются научно- исследовательской работой и выступают на научно-практических конференциях в районе и республике занимая призовые места. Темы исследовательских работ актуальны для местного региона, такие как: "Исследование качество воды малых рек и других водоемов"-2007г; "Иллюзия и Реальность" г; "Парк, который нам нужен" г, "Изучения физического состояния организма человека" г., "Абиотические и биотические факторы почвы" 2001г; а также и многие другие работы.
Другие виды деятельности учащихся в научном обществе Ребята не только занимаются научной работой, но и принимают участие в эколого-туристическом соревнований. Они приобретают навыки исследований, туризма, также развивается у них бережное отношение к природе. Учащиеся принимают участие в недели биологии и экологии - это КВНы, викторины, олимпиады, конференции; выпускают газеты, составляют кроссворды, тесты, объявления, буклеты. Активным участникам и победителям присуждается дипломы, грамоты и сертификаты. С 2001 года члены Молодежной экологической дружины ЧР работают со школьниками нашей школы
Основы исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии Классификация письменных работ учащихся Творческие работы Рефератные работы Отчеты об экскурсиях и поездках Исследовательские работы Комплексные работы
Как вести записи наблюдения? Дневник наблюдения – полевой дневник 1.Фамилия, имя, адрес исследователя, дата начала и окончания ведения дневника. 2.Писать на одной стороне листа, простым карандашом. 3.Дата и место проведения исследования, географические названия населенного пункта. 4.Состояния погоды и ее изменения в процессе наблюдений. 5.Составления схем маршрута или участка, на котором ведется работа; наносятся необходимые ориентиры. 6.Отмечаются расположения гнезд, нор, место встречи с животными или обнаружения следов их жизнедеятельности. 7.Писать в дневнике надо четко и разборчиво, чтобы могли воспользоваться и другие. Старайтесь как можно лучше и больше записывать в дневнике. В дальнейшем вам это очень пригодиться.