Всем добрый день!
Социальный статус личности. «Займите место и положение, подобающие вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).
Тип урока Исследование проблемы: «От чего зависит социальный статус человека в обществе?»
Цели урока: Вывести на научный уровень представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе. Вывести на научный уровень представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе. Развивать умения высказывать суждения; комментировать, анализировать текст. Развивать умения высказывать суждения; комментировать, анализировать текст. Выявление и осмысление собственной позиции. Выявление и осмысление собственной позиции.
Ключевые понятия Социальный статус личности, Социальный статус личности, Социальная роль личности, Социальная роль личности, Социализация, Социализация, Социальная адаптация. Социальная адаптация.
План изучения нового материала: Социальный статус. Социальный статус. Социальная роль. Социальная роль. Социализация личности. Социализация личности. Социальная адаптация. Социальная адаптация.
Социальный статус Социальная роль Социализация личности Социальная адаптацияГруппы
Представьте и защитите свой пакет заданий. Представьте и защитите свой пакет заданий. Задание группам
Защита работы Социальный статус личности.
Как и в каких случаях происходит изменение социального статуса?
Защита работы Социальные роли личности.
«Весь мир – театр, В нем женщины, мужчины – все актеры. все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль…». У. Шекспир.
Каким образом связаны между собой социальный статус и роль личности?
Социальный статус статусСоциальная роль роль Это то, кем является человек в обществе. Это ожидаемое поведение человека, обладающего каким-либо статусом.
Социальный статус Социальная роль
Социализация личности В чем сущность процесса социализации?
Социальная адаптация В чем сущность процесса адаптации?
Проблема урока «От чего зависит положение человека в обществе?»
Вывод по уроку Человек, занимающий определенную позицию в обществе, в наибольшей степени стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. Он вырабатывает модель поведения, ориентированную на конкретный статус. Окружающие так будут относиться к личности, как они видят исполнение ею своего статуса через реальное поведение.
Домашнее задание §20, подобрать информацию из Интернета о социальном статусе.
Всего доброго!