Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить их самостоятельности. Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка. Развить умение, найти себя в нашей жизни. Научить их любить себя и окружающий мир.
Принципы сотрудничества Видеть в своем ученике личность. Признавать его неповторимость. Уважать мысли, чувства и права своих питомцев. Открытость в общении с учащимися. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Терпение в достижении результативности педагогического воздействия.
Цель – формирование нового экологического мышления общества, развить умение и навыки исследовательской работы. Задачи: 1)Показать значимость окружающей среды в жизни человека и живых организмов. 2)Приобретение навыков научно-исследовательской работы. 3)Развивать способность к синтезу и анализу в поисках решений идей. 4)Воспитывать в детях любовь к природе.
Методические рекомендации Теоретические занятия должны сочетаться с лабораторными работами, проведением экскурсий. Часть заданий могут представлять собой исследовательские проекты. На занятиях уделить больше внимания формированию у учащихся позитивного отношения к проблеме окружающей среды родного края.
Индивидуальная работа: а) отдельные задания-доклады, рефераты, сообщения. б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи). Групповая работа : работа над совместной исследовательскими проектами, где используется информация из предметных областей. Массовая работа : встреча с интересными людьми, предметные недели, школьные олимпиады.
1.О посадке хвойных саженцев участниками экологического кружка. 2.Экологическое состояние «Детского парка» п. Урмары. 3.О республиканском конкурсе «Мир, в котором я живу». 4.Принятие участие в благоустройстве поселка
Прогнозируемые результаты Вести наблюдения и исследования происходящие в природе. Описывать результаты наблюдений. Составлять отчеты по практическим работам. 2 год обучения Самостоятельно выполнять опытные и исследовательские работы. Выполнять творческие отчеты. Вести природоохранительные мероприятия. 1 год обучения
1.Данилова М. Занимательная экология // Воспитание школьников.-2005,- 5. Стр.25 2.Вронский В.А. Экология человека на рубеже веков // Биология в школе , Смакова В.А. Мы изучаем лес. Задания для проектов. Учителю экологии // Биология в школе ,- 7; 2004,- 1, 3,4 4.Технология исследовательской деятельности по полевой биологии. // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи