ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ) КОМПЛЕКС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:
Презентация кабинета математики Автор проекта: Стафеева Елизавета. Руководители проекта: Заведующая кабинетом 310, учитель II категории, Кондабаева Елена.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Заведующая кабинетом математики, учитель II категории Абдрахманова Гелия Зофяровна.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ) КОМПЛЕКС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Романова Татьяна Михайловна, заведующая отделом декоративно- прикладного и технического творчества МОУ ДОД «Центр детского творчества»

Этапы программно-методического обеспечения Определение образовательной области, направленности Создание информационной базы, анализ собственного опыта Изучение технологии, алгоритма создания программы Составление программы, работа над текстом Разработка учебно-тематического плана Обсуждение проекта со специалистами, внесение коррективов Рецензирование. экспертиза Создание УМК Разработка диагностических материалов

Комплексная образовательная программа «Прекрасное своими руками» Введение в ремесло Ориентация – выбор Совершен- ствование Самоопре- деление Учебные программы Мягкая игрушка Бумагопластика Природные дары для поделок и игры Занимательное рукоделие Сувениры и куклы Общеразвива- ющие курсы: Мир народной культуры Народный календарь Путешествие в мир изобразительно- пластического искусства Калейдоскоп рукоделий Художественная обработка дерева Художественная обработка бересты Дизайн кожи Художественное плетение Вязание крючком и спицами Кружевоплетение на коклюшках Многоцветие лоскутков Народная кукла Бисерное разноцветье

В отделе декоративно-прикладного и технического творчества реализуются 11 авторских программ: «Прекрасное своими руками» (2000 г.) «Сувениры и куклы» (2000 г.) «Моделирование и конструирование одежды» (2000 г.) «Занимательное рукоделие» (2001 г.) «Роспись по ткани» (2004 г.) «От стандарта к индивидуальности» (2004 г.) «Руки создают человека» (2006 г.) «Бисерное разноцветье» (2008 г.) «Художественное ткачество и гобелен» (2009 г.) и др. 21 адаптированная программа

готовятся к экспертизе 7 программ: «Народная текстильная кукла» «Дизайн кожи» «Хакасские узоры» «Волшебный мир бумаги» «Мастерская природы» «Мы и компьютер» «Дизайн интерьера» находятся в разработке программы: «Режиссура видеомонтажа» «Фильцевание (войлоковаляние)» «Умелые ручки» для детей с ограниченными возможностями

Учебно-методический комплекс (УМК) система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану. совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися содержания образовательной программы.

Образовательно-методический комплекс (ОМК) Главная отличительная особенность ОМК в том, что это – система средств не столько учебного, сколько образовательного назначения. (Абдухакимова С.А., Василевская Е.В., Клёнова Н.В.) Достижение трех видов результатов: обучающих (обучение по конкретной предметной области, развитие специальных способностей ребенка); развивающих (развитие общих способностей); воспитательных (формирование личностных качеств).

Требования к материалам ОМК соответствие образовательной программы «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» от ; соответствие целям, задачам, содержанию образовательной программы; соответствие принципам доступности, сочетания инвариантности и вариативности.

Этапы разработки УМК (ОМК) Разработка программы дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ. Разработка конспектов занятий, методики проведения практических работ, самостоятельной работы. Создание дидактических материалов – наглядных учебных средств, использование которых позволяет обучающимся проделывать конструктивную работу в процессе обучения и осознанно усваивать учебный материал.

Электронные пособия «Роспись по ткани» «Традиции, тенденции, история хакасского костюма» «Создание образа» «Бисероплетение» «Дизайн кожи» Электронные тесты для диагностики обученности воспитанников

Этапы разработки УМК (ОМК) Разработка программы дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ. Разработка конспектов занятий, методики проведения практических работ, самостоятельной работы. Создание дидактических материалов – наглядных учебных средств, использование которых позволяет обучающимся проделывать конструктивную работу в процессе обучения и осознанно усваивать учебный материал. Разработка диагностических методик (материалов).

Сборник диагностических материалов Формы контроля в студии художественных ремесел «Харитина» и студии моды «Стиль» Критерии и параметры, отслеживаемые различными формами диагностики Общие методики исследования личности обучающегося Диагностические материалы по направлениям деятельности студий

Педагогическая диагностика Входящий контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль наблюдение беседы с родителями собеседования с учащимися экспресс-анкета тестирование психологические игры в кругу общения Текущий устный опрос тестовые задания анализ допущенных ошибок Тематический обобщающие занятия игровые формы кроссворды, КВН тестовые задания минивыставки итоговые занятия защита творческих работ и проектов выставочный просмотр и анализ конкурсы зачеты коллективные творческие дела Выявление степени сформированности базовых теоретических понятий и необходимых технологических навыков в данной области деятельности, соответствие реальных и прогнозируемых результатов, корректировка учебных программ

Этапы разработки УМК (ОМК) Разработка программы дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ. Разработка конспектов занятий, методики проведения практических работ, самостоятельной работы. Создание дидактических материалов – наглядных учебных средств, использование которых позволяет обучающимся проделывать конструктивную работу в процессе обучения и осознанно усваивать учебный материал. Разработка диагностических методик (материалов). Апробация материалов УМК в учебном процессе. Корректировка материалов УМК.

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В УМК Образовательная программа Рабочие программы, содержащие календарно-тематический план Методические разработки Методические рекомендации Методические пособия Диагностические методики Справочно-информационные материалы Дидактические материалы Инструкции по охране труда, технике безопасности. Глоссарий Компакт-диски, содержащие электронные пособия Сценарии занятий, мероприятий. Нормативные документы Библиография Инструктивно-методические плакаты Тематическая подборка материала

Наши достижения

Спасибо за внимание!