Авторы: Балбышева С.Г. Гердт С.В. Киверская В.В Кузнецова Ю.Е Сапсуева С.А Семенчук О.А. Орлова С.В.
Аннотация Данный проект представляет собой итоговую работу по курсу «Основы мировых религиозных культур». Урок-фестиваль направлен на воспитание в духе открытости и понимания других народов; многообразия их культур и истории; сплочение людей разных религиозных культур, объединение, согласие, несмотря на принадлежность к той или иной культуре. Проект запускается на первом занятии в 4 классе. Для подготовки и проведения необходима эмоциональная, этическая поддержка и помощь родителей в подборе материала. Урок-фестиваль направлен на сплочение родителей, детей, представителей разных религиозных культур.
Цель Понимание своего «Я» в мире разных религиозных культур. Задачи 1.Воспитывать уважение к представителям разных религиозных культур; 2.Расширить представление о религиях народа; 3.Продолжить развитие интереса к разным религиозным культурам.
Оборудование Мультимедиа; Выставка рисунков; Макет или рисунок земного шара; Национальные костюмы; Презентации детей; Национальные блюда; Музыкальное сопровождение; Тексты песен.
Место проведения Рекомендуем проводить данный урок-фестиваль в спортивном или актовом зале. Урок-фестиваль рассчитан на 80 минут.
Предварительная подготовка Деление на группы детей в соответствии с выбранными модулями; Подготовка детьми презентаций; Подготовка костюмов; Создание рисунков; Подготовка народных танцев; Разучивание песен; Приготовление национальных блюд; Изготовление макета земного шара или плаката.
План занятия Эмоциональный настрой; Вступительное слово учителя; Представление группами слайдовых презентаций; Работа с загадками, пословицами; Решение основополагающего и проблемных вопросов; Подведение итога, рефлексия; Чаепитие.
Ход работы В качестве оформления зала необходимо использовать рисунки детей, национальные блюда, цветные шары. 1.Эмоциональный настрой (попурри из песен о дружбе, мире, родном крае. Одновременно проходит фоторяд: природа, дружба, народы). 2.Вступительное слово ведущего (вызов на тему: «Я и мир»). 3.Выступление групп (презентации по темам: православие, буддизм, иудаизм, ислам). В презентациях дети должны отразить обряды, архитектуру, ритуалы, музыку, блюда представителей разных религиозных культур.
4. В перерывах между выступлениями ведущий задает национальные загадки, предлагает закончить пословицы. 5. Решение проблемных вопросов. 6. Рефлексия и итог урока-фестиваля. В центре зала - макет или рисунок (земной шар). Ведущий предлагает всем участникам фестиваля встать в круг, взявшись за руки. Стоящие в кругу заканчивают предложение: «Мир для меня – это…». Под музыку «Возьмемся за руки, друзья» проходит инсценировка – импровизация песни детьми и родителями. 7. Чаепитие.
Компетентности учащихся Коммуникативная; Учебная; Поисковая; Исследовательская; Развитие творческого мышления; Развитие креативности.
Основополагающий вопрос Что значит мир для меня? Проблемные вопросы 1.Могут ли люди разных религиозных культур жить вместе? 2.Что может объединить людей разных поколений? (Представители старшего поколения, дети).