L/O/G/O «Я общаюсь, значит, я учусь». Мяновская И.В., учитель начальных классов
Составь и запиши предложения к схемам. ?.
рычит. Ёжик.
Назови звуковые схемы словом.
Сравни
?
Из стихотворения подбери 1-2 примера к каждой схеме. И у Нади И у Кати Одинаковые платья, Одинаковые шапочки, Одинаковые волосы, Два совсем похожих голоса. Как две капельки, похожи: И глазёнки, и носы: Ведь сестрёнки – близнецы.
Запиши слова, которые соответствуют звуковым моделям. Подарок, привет, спасибо, ключик.
Разделительный ъ пишется перед... Неизменяемая часть слова. После корня находится... Изменяемая часть слова. В слове часики нет… Тема: Состав слова. Звуковые графические диктанты. Записи детей:
Звуковой графический диктант "Плюс - минус". Ванна, грамм, грипп, касса, кросс, класс, тонна, сумма, масса, ссора
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. Проба на внимание.
Задания анализ и синтез. Для 1 варианта загадка: Белый передник, зелёная коса. Для 2 варианта: Клейкие почки, Зелёные листочки, С белой корой Стоит над горой. Для 3 варианта: Стоит красавица на поляне: В белом сарафане, В зелёном полушалке.
Задания на сравнение. Место, где учатся дети. Любимое время отдыха школьников. Подземный вид транспорта. Наука о красноречии. Тройная буква в слове ананас. Известный сказочный доктор. Тройная буква в слове колокол. ш к м р а о
Группировка. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка. Сгруппируйте слова по нескольким признакам одновременно. Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_,брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, роскош_.
Задания на исключение лишнего. Задание. Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее. Сосна, клен, ясень, тополь. Задание. Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось только одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте. Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа.
Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить. С ложью далеко не уедешь.